Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Бараевой О.В.,
от Заявителя - Метелева А.О.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МАТРАМЕД" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона форме N 0321200017922000156 "Поставка наматрасников и чехлов" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части неправомерного отклонения его заявки от участия в Закупке.
Представитель Заказчика пояснил, что все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
10.05.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0321200017922000156 на поставку наматрасников и чехлов (далее - Извещение).
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов по процедуре 0321200017922000156 от 03.06.2022 г. заявка ООО "МАТРАМЕД" была отклонена по следующему основанию:
- "Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 44-ФЗ), требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 1 части 12 статьи 48 44-ФЗ).
Основание отклонения заявки:
- "По тексту характеристик: водонепроницаемость не менее, мм; Толщина не более, мм; Общая плотность ткани, не менее г/м2; цвет изделия, например и т.д., что не соответствует информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки".
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Извещению, Заказчиком в описании объекта Закупки установлены, в том числе следующие функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара.
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара | |
Характеристики |
Значения показателей |
Водонепроницаемость не менее, мм. |
5000 |
Толщина не более, мм |
0,55 |
Общая плотность ткани, не менее г/м2 |
350 |
Цвет изделия, например |
бирюзовый |
В соответствии с п. 3 инструкции по заполнению заявки (Приложение N 1 к извещению о проведении электронного аукциона) (далее - Инструкция), значение показателя товара, указанного в заявке на участие в закупке, в том числе товара, поставляемого при выполнении работ, оказании услуг:
- не должно сопровождаться словами "должен быть", "должна быть", "должны быть", "должен", "не должен", "должна", "не должна", "должны", "не должны", "не должен быть", "не должна быть", "не должны быть", "будет", "возможно" и т.п.;
- не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "диапазон должен быть не менее от_-до_" и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. "<" или ">");
- должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в описании объекта закупки, если в описании объекта закупки показатель указан как одно число, либо одна характеристика, то показатель предлагаемый участником закупки должен остаться неизменным.
При указании характеристик участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в описании объекта закупки.
В свою очередь, Заявителем в своей заявке по вышеупомянутым характеристикам были предложены следующие значения показателей:
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара | |
Характеристики |
Значения показателей |
Водонепроницаемость не менее, мм. |
5000 |
Толщина не более, мм |
0,55 |
Общая плотность ткани, не менее г/м2 |
350 |
Цвет изделия, например |
бирюзовый |
Таким образом, характеристики товара сопровождаются словами не менее/не более/например, что противоречит требованиям Инструкции.
Однако, исходя из доводов Заявителя, при заполнении заявки он руководствовался п. 2 Инструкции, а именно наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей), наименование единицы измерения должны оставаться в том виде, в котором оно установлено в описании объекта закупки, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.
В свою очередь, следует отметить, что в файле "Описание объекта закупки" (Приложение N 3 к извещению о проведении электронного аукциона) отсутствуют графы "наименование показателя/показателей" и "наименование единицы измерения".
Таким образом, п. 2 Инструкции в конкретном случае не применим.
Таким образом, заявка Заявителя была правомерно отклонена Заказчиком от участия в Закупке.
В свою очередь, Комиссией по результатам проведения внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ было установлено, что положения Инструкции носят двусмысленный противоречивый характер. Так, например, в Инструкции содержаться положения, которые, в свою очередь не актуальны и не применимы для данной Закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
П. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАТРАМЕД" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона форме N 0321200017922000156 "Поставка наматрасников и чехлов" - необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ в действиях Заказчика установлены нарушения п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
И. Г. Лыков
Члены Комиссии
А.М. Резцова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июня 2022 г. N 026/06/42-982/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2022