Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Смерчанской Н.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - представитель по доверенности - Крашеница Н.Ю.,
от уполномоченного органа - в отсутствие представителей,
от ООО "Дорожная строительная транпортная компания" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Дорожная строительная транпортная компания" на действия заказчика - МКУ "Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Предгорного Муниципального Округа Ставропольского Края, уполномоченного органа - Администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019022000036 "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения "Горячеводский-Привольное" с 2 км 270 м до 6 км 270 м".
Заявитель обжалует действия заказчика в части неправомерного установления требований к товару в документации.
Рассмотрение дела было назначено на 14.06.2022 г., о чем стороны были уведомлены посредством ЕИС-zakupki.gov.ru в автоматическом режиме.
Комиссия, выслушав Заказчика, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
22.04.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019022000036 "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения "Горячеводский-Привольное" с 2 км 270 м до 6 км 270 м" (далее - Закупка).
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.п. 1,3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По доводу N 7 Заказчиком в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" по N 6 "Искусственная сборная неровность" установлено требование:
Конструкция |
Нужна модульная (должны быть средние элементы и краевые), что позволяет установку изделия на любой ширине дороги |
Длина основного элемента, мм |
500 |
Длина краевого элемента, мм |
500 |
В комплект искусственной неровности должны входить: |
основные элементы 45 шт.; краевые элементы 8шт.; крепежные элементы; сертификат и паспорт изделия; инструкция по монтажу. |
Так же установлено соответствие ГОСТ.
Вместе с тем, согласно п. 4.2.1 ГОСТ 32964-2014 конструкции типовых ИНС должны состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.
Таким образом, Заказчиком установлено требование не в соответствии с ГОСТ без обоснования необходимости использования отличных от ГОСТ показателей, что нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Остальные доводы жалобы при проведении внеплановой проверки не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком - МКУ "Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Предгорного муниципального округа Ставропольского края, уполномоченным органом - Администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края при формировании извещения о проведении аукциона в электронной форме N 0121600019022000036 "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения "Горячеводский-Привольное" с 2 км 270 м до 6 км 270 м" допущены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки, все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении Закупки. По итогам проведения электронного аукциона падение НМЦК составило 5,5 %, что свидетельствует об отсутствии препятствий для корректного заполнения заявки на участие в обжалуемой закупке.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО " Дорожная строительная транпортная компания" на действия заказчика - МКУ "Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Предгорного Муниципального Округа Ставропольского Края, уполномоченного органа - Администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019022000036 "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения "Горячеводский-Привольное" с 2 км 270 м до 6 км 270 м" (далее - Закупка) - обоснованной по доводу 7.
2. В действиях заказчика - МКУ "Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Предгорного Муниципального Округа Ставропольского Края, уполномоченного органа - Администрация Предгорного МО СК установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты торгов, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
А.М. Резцова
Члены Комиссии
Н.В. Смерчанская
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июня 2022 г. N 026/06/33-979/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022