Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
от заказчика - Матухнова Е.А.
от ООО "Инженер-Сервис" - Геворкянц М.Г.
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД РФ в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Инженер-Сервис" и указал, что Общество не исполнило условия контракта, в связи, с чем заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 13 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Инженер-Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков, по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321100029621000080 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту технологического и холодильного оборудования пищеблока", назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
14.06.2022 г. Комиссия, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
Из решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует:
"_8 декабря 2021 года между заказчиком и Обществом, заключен контрактN 1262801614021000108 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту технологического и холодильного оборудования пищеблока".
В соответствии с условиями контракта, а именно п. 36.2 Общество обязалось:
3.2. Исполнитель обязан:
а) оказать услуги в соответствии с техническим заданием в предусмотренный Контрактом срок;
б) предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта;
в) в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направить его Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Исполнителем подтверждения о его вручении Заказчику;
г) обеспечить соответствие результатов оказанных услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом;
д) обеспечить за свой счет устранение недостатков, выявленных при приемке Заказчиком оказанных услуг (этапов оказания услуг);
Во время проведения электронного аукциона цена была снижена практически на 50 %.
Январь, февраль и март 2022 года техническое обслуживание ООО "Инженер-Сервис" осуществлялось в соответствии с условиями государственного контракта.
В апреле 2022 года ООО "Инженер-Сервис" обратилось к Заказчику о внесении существенных изменений в государственный контракт. Заказчик счел предлагаемые изменения в государственный контракт нарушениями действующего законодательства, в связи с чем ООО "Инженер-Сервис" перестал исполнять принятые на себя договорные обязательства.
12 мая 2022 года Заказчик приняло решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта_".
Комиссией на заседании было установлено следующее:
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 19. ст. 95 Закона 44-ФЗ: Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 21. ст. 95 Закона 44-ФЗ: Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 23. ст. 95 Закона 44-ФЗ: При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с контрактом п. 15.7. контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
ООО "Инженер-Сервис" в материалы дела представил свое решение о расторжении контракта (исх. N 83 от 11.04.2022 г.), полученное Заказчиком 11.04.2022 г., согласно которого Подрядчиком Контракт расторгнут в одностороннем порядке. Решение Общества о расторжение контракта в одностороннем порядке вступило в законную силу 22.04.2022 г.
При этом, Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято 12.05.2022 г., Решение заказчика было получено Обществом 24.05.2022 г. о чем имеется отметка.
Для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки сообщения об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки.
В соответствии с абзацем 6 пункта 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" адресат юридически значимого сообщения, своевременно получивший и установивший его содержание, не вправе ссылаться на то, что сообщение было направлено по неверному адресу или в ненадлежащей форме.
При этом решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, полученное заказчиком, в судебном порядке не обжаловано, вступило в законную силу.
Таким образом, момент вступления в законную силу отказа подрядчика от исполнения Контракта произошел раньше вступления в законную силу такого отказа заказчика.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Решение Заказчика о расторжении контракта от 12.05.2022 г. вступило в законную силу ранее Решения Подрядчика, на заседание Комиссии не представлено.
Аналогичная практика подтверждается Арбитражным судом Северо-Кавказского округа по делу А63-12059/2020.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "Инженер-Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и частью 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Инженер-Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
А.М. Резцова
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июня 2022 г. N РНП-26-1815
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022