Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Смерчанской Н.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - Сиделев А. В.,
от ООО "ПРОЕКТМАСТЕР" - Тищенко О. А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОЕКТМАСТЕР" на действия заказчика - Управление Муниципального Хозяйства Администрации Минераловодского ГО СК, уполномоченного органа - Администрация Минераловодского ГО СК по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300045722000020 "Выполнение работ по разработке проектной документации на строительство автомобильной дороги "Подъезд к хутору Утренняя Долина от автомобильной дороги "Ставрополь -Александровское - Минеральные Воды" (проектно-изыскательские работы)".
Рассмотрение дела было назначено на 16.06.2022 г., о чем стороны были уведомлены посредством ЕИС-zakupki.gov.ru в автоматическом режиме.
Заявитель обжалует действия заказчика в части результатов оценки заявки по критерию.
При этом, в соответствии с ч. 6 ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ) Комиссией было установлено следующее.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе - для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе - Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение о порядке оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которого - настоящее Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), согласно приложению N 1.
П. 16 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 установлено:
16. Для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Предметом данной закупки является выполнение работ по разработке проектной документации на строительство автомобильной дороги "Подъезд к хутору Утренняя Долина от автомобильной дороги "Ставрополь -Александровское - Минеральные Воды" (проектно-изыскательские работы).
Заказчиком в Приложении N 5 к извещению о Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее - Порядок) установлен критерий оценки заявок - Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок, согласно которого:
"согласно которого в соответствии с п. 22 Положения в связи с тем, что характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю "Технологическая карта выполнения работ, предусмотренных контрактом" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки.
Максимальное количество баллов по показателю - 100, такое количество баллов будет присуждено комиссией Предложению участника с наиболее детализированным описанием технологической карты выполнения работ, включая описание применяемой(-ых) технологии(-й) информационного моделирования, установленной (принятой) в организации системе контроля за сроками и качеством выполняемых работ, указания на нормативные документы, правила и стандарты в области архитектурно-строительного проектирования относящихся к предмету данной закупки.
В случае, если участником конкурса представлены сведения по детализирующему показателю, которые не ведут к однозначному закреплению контрактом порядка исполнения принимаемых обязательств по контракту, то соответствующее описание будет оцениваться не выше 20 баллов.
При этом, как считает Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю сфере закупок, указанный критерий не содержит качественную, функциональную и экологическую характеристику объекта закупки, а является требованием к процессу и технологии выполнения работ, что не соответствует Постановлению Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение о порядке оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которого - настоящее Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), согласно приложению N 1.
В соответствии с п. 22 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки.
При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
При этом Заказчиком в Приложении N 5 установлен критерий оценки заявок - Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок, согласно которого:
"Максимальное количество баллов по показателю - 100, такое количество баллов будет присуждено комиссией Предложению участника с наиболее детализированным описанием технологической карты выполнения работ, включая описание применяемой(-ых) технологии(-й) информационного моделирования, установленной (принятой) в организации системе контроля за сроками и качеством выполняемых работ, указания на нормативные документы, правила и стандарты в области архитектурно-строительного проектирования относящихся к предмету данной закупки.
В случае, если участником конкурса представлены сведения по детализирующему показателю, которые не ведут к однозначному закреплению контрактом порядка исполнения принимаемых обязательств по контракту, то соответствующее описание будет оцениваться не выше 20 баллов".
Также Приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое участником закупки количественное значение характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойства объекта закупки.
При этом, из вышеизложенного следует, что положение порядка оценки заявок, указанных в Приложении N 5, не соответствуют п. 22 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, потому что не содержат шкалу оценки заявки и не содержат установленные значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое участником закупки количественное значение характеристики объекта закупки или свойство объекта закупки.
При таких обстоятельствах, в ходе внеплановой проверки Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. В соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального Закона N44-ФЗ жалобу ООО "ПРОЕКТМАСТЕР" на действия заказчика - Управление Муниципального Хозяйства Администрации Минераловодского ГО СК, уполномоченного органа - Администрация Минераловодского ГО СК по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300045722000020 "Выполнение работ по разработке проектной документации на строительство автомобильной дороги "Подъезд к хутору Утренняя Долина от автомобильной дороги "Ставрополь -Александровское - Минеральные Воды" (проектно-изыскательские работы)" - не рассматривать.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - заказчика - Управление Муниципального Хозяйства Администрации Минераловодского ГО СК, уполномоченного органа - Администрация Минераловодского ГО СК нарушившим требования Закона N44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
А.М. Резцова
Члены комиссии
Н.В. Смерчанская
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 июня 2022 г. N 026/06/33-1013/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022