Резолютивная часть решения оглашена 09.06.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Система" (г.Владимир) (далее заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку обеспечивающих модулей для оснащения школы креативных индустрий для нужд ГБПОУ ВО "Владимирский областной колледж культуры и искусств" (N закупки 0128200000122002884) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области, заказчика - ГБПОУ ВО "Владимирский областной колледж культуры и искусств"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-368/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
02.06.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Система" на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку обеспечивающих модулей для оснащения школы креативных индустрий для нужд ГБПОУ ВО "Владимирский областной колледж культуры и искусств" (N закупки 0128200000122002884).
Заявитель считает, что оборудование входящее в предмет закупки различно и относится к различным кодам по ОКПД2. Связь закупаемых товаров с выбранным заказчиком кодом ОКПД2 (27.90.40.190) отсутствует. Закупаемые товары технологически и функционально не связаны между собой независимо от того, что это оборудование закупается для колледжа и будет использоваться в образовательных целях. Кроме того, нарушено Постановление Правительства РФ N 145 о правилах использования КТРУ, так как большинство закупаемых товаров уже есть в КТРУ и их применение обязательно.
Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования статьи 8 и статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
В обосновании правомерности действий заказчика представители заказчика пояснили следующее.
Заказчик полагает, что при описании объекта закупки заказчиком в полном объеме соблюдены требования статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяет код ОКПД2 путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.
Предметом Аукциона является поставка обеспечивающих модулей для оснащения школы креативных индустрий.
Перечень оборудования для Школы креативных индустрий сформирован в соответствии с Типовым проектом Школы креативных индустрий (письмо Министерства Культуры Российской Федерации от 14 марта 2022 года N 137- 01.1-39-ОЯ).
Так в соответствии с Типовым проектом поставке в рамках осуществляемого Аукциона подлежит следующее оборудование:
- "Модуль Центр автоматизации и обработки данных":
- "Модуль цифрового производства".
При этом, каждый комплект обеспечивающих модулей для оснащения школы креативных индустрий представляет собой единый интерактивный комплекс для поддержания технического функционала студий Школы креативных индустрий, специализированное пространство для группы обучающихся, в котором организованы занятия по освоению знаний и навыков по каждому направлению в соответствии с Типовым проектом Школы креативных индустрий.
Учитывая, что товары, входящие в состав модулей, технологически и функционально взаимосвязаны между собой, образуя единый интерактивный комплекс, предметом Аукциона является закупка модулей в сборе, а не отдельных товаров, включенных в составе модулей.
С учетом вышеуказанного обстоятельства, у Заказчика отсутствовала объективная возможность закупки отдельных товаров, включенных в состав модулей, а также описания объекта закупки путем установления в Извещении о проведении электронного аукциона кодов ОКПД2 отдельных товаров, входящих в состав модулей.
Заказчик вправе при проведении закупок выбирать наиболее подходящий код ОКПД2. На основании изложенного, Заказчиком с учетом специфики закупаемых товаров выбран код РКПД2-27.90.40.190 (Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки), а также установлены технические характеристики закупаемых товаров.
Программное обеспечение не является самостоятельным предметом закупки, должно быть установлено на рабочих местах, входящих в состав комплекта "Модуль цифрового производства", для обеспечения доступа обучающихся к обучению работе с графическими редакторами, видеопроизводством и созданием интерактивных 3D приложений, оно является необходимым для функционирования рабочих мест, а следовательно и комплекта "Модуль цифрового производства".
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ услуг включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
В постановлении Правительства РФ "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В данном Перечне содержится код ОКПД2 - 27.90.40.190 (Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки).
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Заказчиком во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении закупки N 0128200000122002884 установлено ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренное Постановлением N 878.
На основании изложенного, представители заказчика просят признать жалобу ООО "Система" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.05.2022 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку обеспечивающих модулей для оснащения школы креативных индустрий для нужд ГБПОУ ВО "Владимирский областной колледж культуры и искусств" (N закупки 0128200000122002884).
Начальная (максимальная) цена контракта 18 778 330,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.
Предметом Аукциона является поставка обеспечивающих модулей для оснащения школы креативных индустрий.
Перечень оборудования для Школы креативных индустрий сформирован в соответствии с Типовым проектом Школы креативных индустрий (письмо Министерства Культуры Российской Федерации от 14 марта 2022 года N 137- 01.1-39-ОЯ).
Так в соответствии с Типовым проектом поставке в рамках осуществляемого Аукциона подлежит следующее оборудование: "Модуль Центр автоматизации и обработки данных", "Модуль цифрового производства".
При этом, каждый комплект обеспечивающих модулей для оснащения школы креативных индустрий представляет собой единый интерактивный комплекс для поддержания технического функционала студий Школы креативных индустрий, специализированное пространство для группы обучающихся, в котором организованы занятия по освоению знаний и навыков по каждому направлению в соответствии с Типовым проектом Школы креативных индустрий.
Учитывая, что товары, входящие в состав модулей, технологически и функционально взаимосвязаны между собой, образуя единый интерактивный комплекс, предметом Аукциона является закупка модулей в сборе, а не отдельных товаров, включенных в составе модулей
В силу изложенного, заказчиком с учетом специфика закупаемого товара выбран код ОКПД 2- 27.90.40.190 (Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки), а также установлены технические характеристики закупаемых товаров.
Кроме того, доказательством отсутствия в рассматриваемом извещении о проведении электронного аукциона положений ограничивающих количество участников закупки служит то обстоятельство, что на участие в закупке было подано три заявки и все они были допущены аукционной комиссией к участию в закупки.
Таким образом, Комиссия полагает, что при описании объекта закупки заказчиком не были нарушены требования статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Система" на положения извещения электронного аукциона на поставку обеспечивающих модулей для оснащения школы креативных индустрий для нужд ГБПОУ ВО "Владимирский областной колледж культуры и искусств" (N закупки 0128200000122002884) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 июня 2022 г. N 033/06/33-368/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022