Резолютивная часть решения оглашена 09.06.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП _ (г. Королев) на положения извещения и приложений к нему при проведение электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (общестроительные работы) здания "Борисовского сельского дома культуры" по адресу: Владимирская область, Суздальский район, с.Борисовское, ул. Большая Дорога, д.47 (N закупки 0128300005122000003), в открытом заседании, в присутствии представителя администрации муниципального образования Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области (далее заказчик) _. (доверенность от 02.06.2022 б/н).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
08.06.2022 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 09.06.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/30-370/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
02.06.2022 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП _. на положения извещения и приложений к нему при проведение электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (общестроительные работы) здания "Борисовского сельского дома культуры" по адресу: Владимирская область, Суздальский район, с.Борисовское, ул. Большая Дорога, д.47 (N закупки 0128300005122000003).
Заявитель в своей жалобе указал, что заказчиком в проекте контракта не установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N1466).
На основании изложенного, представитель заявителя просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание о внесении изменений в извещении электронного аукциона.
В обосновании правомерности действий заказчика представитель пояснил следующее.
В извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (общестроительные работы) здания "Борисовского сельского дома культуры" по адресу: Владимирская область, Суздальский район, с.Борисовское, ул. Большая Дорога, д.47 установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства (далее СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО).
Ввиду того, что участники закупки должны обладать статусом СМП и СОНКО, привлекать субподрядчиков (соисполнителей) из числа указанных категорий им не требуется.
Таким образом, основания для применения типовых условий контракта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N1466, у заказчика отсутствуют.
На основании изложенного представитель заказчика просит признать жалобу ИП _. необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
26.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N0128300005122000003 о проведении электронного аукциона на на выполнение работ по капитальному ремонту (общестроительные работы) здания "Борисовского сельского дома культуры" по адресу: Владимирская область, Суздальский район, с.Борисовское, ул. Большая Дорога, д.47.
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 929 707,34 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Типовыми условиями установлено: "Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме __________ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта)".
В свою очередь Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что заказчик при формировании извещения и приложения к нему по указанному электронному аукциону, своим правом о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО не воспользовался, в связи с чем, требования Постановления N 1466 на данную закупку не распространяются и Типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в Проекте контракта не применяются.
Дополнительно стоит отметить, что извещением о закупке установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, следовательно, участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, следовательно, необходимость для заказчика устанавливать в проекте контракта условие о возможности привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в проекте контракта отсутствовала.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП _. на положения извещения и приложений к нему при проведение электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (общестроительные работы) здания "Борисовского сельского дома культуры" по адресу: Владимирская область, Суздальский район, с.Борисовское, ул. Большая Дорога, д.47 (N закупки 0128300005122000003), по доводам изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 июня 2022 г. N 033/06/30-370/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022