Резолютивная часть решения оглашена 10.06.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Ниса" (далее заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству искусственного освещения в д.Волковойно на автомобильной дороге Камешково-Волковойно-Патакино-Высоково в Камешковском районе Владимирской области (N закупки 0128200000122002668) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области, заказчика - ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" заявителя - ООО "Ниса"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-373/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
03.06.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Ниса" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству искусственного освещения в д.Волковойно на автомобильной дороге Камешково-Волковойно-Патакино-Высоково в Камешковском районе Владимирской области (N закупки 0128200000122002668)
Заявитель считает, что заявка ООО "Ниса" неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям: yа основании п.3 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (Приложение N3 пункт 1.16 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ: при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги подтверждением соответствия участника закупки дополнительным требованиям, п.17 раздела 3 Приложения ПП от 29.12.2021 N2571, может являться договор: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей. Опытом исполнения договора, считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Договором, предусмотренным пунктами 2 позиции, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Таким образом, в составе заявки отсутствует договор, который соответствует вышеуказанным требованиям и может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N2571.))
Между тем, заявка ООО "Ниса" полностью соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
В обосновании правомерности действия уполномоченного органа представитель департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2022 N 0128200000122002668 было подано 5 заявок от участников с идентификационными номерами: 170, 25, 77, 175, 223.
Члены комиссии рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) и приняли решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 170 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2022 N 0128200000122002668 участнику закупки с порядковым номером 170 отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- п. 3 ч. 12 cm. 48 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч. 1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ.
А именно: Приложение N3 пункт 1.16 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", пЗ ч 12 cm 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 cm. 31 Федерального закона N44-ФЗ: при
осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги подтверждением соответствия участника закупки дополнительным требованиям, п.17 раздела 3 Приложения ПП от 29.12.2021 N2571. может являться договор: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей. Опытом исполнения договора, считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Договором, предусмотренным пунктами 2 позиции, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Таким образом, в составе заявки отсутствует договор, который соответствует вышеуказанным требованиям и может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N2571.))
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области поясняет следующее.
Пунктом 1.16 Приложения N 3 к извещению установлена необходимость предоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ.
В соответствии с позицией 17 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 9.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" дополнительные требования к участникам закупки: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами I и 2 настоящей графы настоящей настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей.
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом I графы Дополнительные требования к участникам закупки настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы Дополнительные требования к участникам закупки настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации Опытом исполнения договора, считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа).
Договором, предусмотренным пунктами 2 позиции, считается контракт заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе' либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц .
Предусмотренные документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям "информация и документы" направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" пункта 3 постановления Правительства РФ N 2571.
Если подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.
В составе заявки участника закупки N 170 представлены следующие документы:
- муниципальный контракт от 15.03.2021 N Ю-03/214 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Собинского района Владимирской области для нужд МКУ "Управление ЖКК и строительства Собинского района" на сумму 9 852 348,44 рублей;
- дополнительное соглашение о расторжении контракта от 16.12.2021;
- акт о приемке выполненных работ от 25.08.2021 N 1 (Собинка-Коняева- Мещера) на сумму 865719,95 рублей;
- акт о приемке выполненных работ от 23.09.2021 N 2 (Зубово-Карпово) на сумму 2 568 528,11 рублей;
- акт о приемке выполненных работ от 08.11.2021 N 3 (Собинка-Коняево-Корчагино) на сумму 932 314, 68 рублей;
- акт о приемке выполненных работ от 08.11.2021 N 4 (Зубово-Фролиха) на сумму 2 168 810,88 рублей;
- акт о приемке выполненных работ от 22.11.2021 N 5 (Колокша-Одерихино) на сумму 3 316 974,82 рублей.
Таким образом, участник закупки N 170 не подтвердил наличие у него исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Ниса" необоснованной.
Представитель заказчика также в полном объеме поддержал позицию уполномоченного органа, просит признать жалобу ООО "Ниса" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.05.2022 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству искусственного освещения в д.Волковойно на автомобильной дороге Камешково-Волковойно-Патакино-Высоково в Камешковском районе Владимирской области (N закупки 0128200000122002668).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 894 039,00 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии рассматривают заявки на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают по осуществлению закупок информацию и документы, в соответствии с пунктом 4
соответствующей извещению решение о признании заявки на участие в закупке об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами I - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Пунктом 1.16 Приложения N 3 к извещению установлена необходимость предоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ.
В соответствии с позицией 17 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 9.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" дополнительные требования к участникам закупки: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе заявки участника закупки N 170 (ООО "Ниса") в качестве подтверждения своего опыта работы представлены следующие документы:
- муниципальный контракт от 15.03.2021 N Ю-03/214 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Собинского района Владимирской области для нужд МКУ "Управление ЖКК и строительства Собинского района" на сумму 9 852 348,44 рублей;
- дополнительное соглашение о расторжении контракта от 16.12.2021;
- акт о приемке выполненных работ от 25.08.2021 N 1 (Собинка-Коняева-Мещера) на сумму 865719,95 рублей;
- акт о приемке выполненных работ от 23.09.2021 N 2 (Зубово-Карпово) на сумму 2 568 528,11 рублей;
- акт о приемке выполненных работ от 08.11.2021 N 3 (Собинка-Коняево-Корчагино) на сумму 932 314, 68 рублей;
- акт о приемке выполненных работ от 08.11.2021 N 4 (Зубово-Фролиха) на сумму 2 168 810,88 рублей;
- акт о приемке выполненных работ от 22.11.2021 N 5 (Колокша-Одерихино) на сумму 3 316 974,82 рублей.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок участником закупки N 170 в качестве подтверждения своего опыта работы не был представлен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.
На основании изложенного, комиссия уполномоченного органа, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку ООО "Ниса" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ниса" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству искусственного освещения в д.Волковойно на автомобильной дороге Камешково-Волковойно-Патакино-Высоково в Камешковском районе Владимирской области (N закупки 0128200000122002668) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 июня 2022 г. N 033/06/48-373/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2022