Резолютивная часть объявлена 16.06.2022 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 17.06.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Д. Старжинский - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
заявителя - ИП Лучко С.В.: Витыка Н.И. (по доверенности), Мацькова В.В.;
заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области": Зайцевой Е.В. (по доверенности), Троян О.П. (по доверенности);
уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": Лигостаева А.В. (по доверенности), Белоговой В.И. (по доверенности),
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 4532 от 09.06.2022) индивидуального предпринимателя Лучко С.В. (далее - Заявитель) на действия уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских изделий для отделения ангиографии (баллонные катетеры для коронарных артерий) (извещение N 0335200014922001404) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 09.06.2022 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного учреждения при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что комиссией Уполномоченного учреждения принято неправомерное решение об отклонении заявки ИП Лучко С.В. (Заявителя).
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченное учреждение не согласно с доводом жалобы Заявителя, считает, что действия комиссии Уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок на участие в Аукционе соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик поддержал позицию Уполномоченного учреждения, представленную на заседании Комиссии.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
29.03.2022 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0335200014922001404.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 рублей.
1. Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Пунктом 46 Технического задания на поставку медицинских изделий для отделения ангиографии (баллонные катетеры для коронарных артерий), являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении Аукциона, (далее - Техническое задание) Заказчиком установлены следующие технические, функциональные, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки "катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный": "Основные параметры, установленные в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ):
Тип баллона (система доставки) Монорельсовый (Быстрая замена)
Диаметр баллона не менее 1 мм не более 1.25 мм
Длина баллона не менее 15.1 мм не более 20 мм
Дополнительные параметры, не предусмотренные в позиции КТРУ с обоснованием необходимости их использования:
Наличие гидрофильного и/или гидрофобного покрытия баллона (Обоснование: позволяет преодолевать извилистые сосуды за счет снижения трения о стенки сосуда и дает возможность избегать смещения во время раздувания).
Рабочая длина баллонного катетера, см: не менее 140 не более 142 (Обоснование: оптимальна для доступа катетера к пораженному участку через бедренный и лучевой доступы, определяет рабочую длину катетера, совместимость с инструментами).
Номинальное давление баллонного катетера, атм: не менее 7 не более 12 (Обоснование: определяет давление при котором баллон достигает номинального размера)
Расчетное давление разрыва баллонного катетера, атм: не менее 12 не более 14 (Обоснование: обеспечивает оптимальную работу баллона при его открытии и прижимании атероматозных масс к стенке сосуда, необходимо для полного раскрытия стента в месте окклюзии)
Наличие рентгеноконтрастных маркеров на баллоне, шт: 1 (Обоснование: для правильного позиционирования баллона в место поражения).
Диаметр проксимальной части шафта баллонного катетера, Fr: не менее 1,9 не более 2 (Обоснование: обеспечивает прохождение в определенные места сосудистого русла)
Диаметр дистальной части шафта баллонного катетера, Fr: не менее 1,9 не более 2,6 (Обоснование: обеспечивает прохождение в определенные места сосудистого русла)
Совместимость с проводниковым катетером диаметром 0,014 дюйм (Обоснование: параметр определяет совместимость с инструментами)".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2022 N ИЭА1 комиссия Уполномоченного учреждения, рассмотрев заявки на участие в Аукционе, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, приняла решение, в том числе отклонить заявку с идентификационным номером 112025137 (заявка Заявителя) с обоснованием: "Пункт 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, пункт 41 документа "Основная часть извещения о проведении электронного аукциона" извещения о закупке, подпункт 1 пункта 2 Раздела 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" и Раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" документа "Требования к содержанию, составу заявки па участие в закупке и инструкция по ее заполнению", а именно:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ) участником закупки оператору электронной площадки в заявке па участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части б статьи 43 Закона N 44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В Заявке участника отсутствуют значения показателей характеристик предлагаемого товара, установленные в техническом задании, а именно: по позиции N 46 технического задания "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный" - наличие рентгеноконтрастных маркеров на баллоне, шт: 1".
Комиссия, изучив заявку с идентификационным номером 112025137 на участие в Аукционе, установила, что данным участником по пункту 46 Технического задания предложен "катетер для баллонного расширения коронарных артерий Pantera Pro, в том числе с показателем "наличие рентгеноконтрастных маркеров, шт: 1 (Обоснование: для правильного позиционирования баллона в место поражения)", который не соответствует соответствующему показателю пункта 46 Технического задания, а именно: "наличие рентгеноконтрастных маркеров на баллоне, шт: 1 (Обоснование: для правильного позиционирования баллона в место поражения)".
В связи с изложенным выше Комиссия приходит к выводу о правомерности действий комиссии Уполномоченного учреждения, выразившихся в отклонении заявки на участие в Аукционе с идентификационным номером 112025137 (заявки Заявителя) в связи с её несоответствием требованиям, установленным в Техническом задании. Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
Комиссия установила, что изменения извещения о проведении Аукциона были размещены в 17 часов 37 минут (время московское) 01.06.2022, при этом дата окончания подачи заявок установлена на 9 часов 00 минут (время калининградское) 06.06.2022, что соответствует требованиям пункта 3 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе. Довод жалобы является необоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Лучко С.В. необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина
И.Д. Старжинский
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 июня 2022 г. N 039/06/48-523/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022