Резолютивная часть оглашена
09.06.22 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ИП Кремешкова А.А. на положения извещения при проведении электронного конкурса на "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий Красноглинского внутригородского района городского округа Самара" (извещение N 0342300000122000625, начальная (максимальная) цена контракта - 6 899 100,00 рублей),
в присутствии представителя от Заказчика -. (доверенность); от Уполномоченного органа- (доверенность), от Заявителя- не присутствовали, ходатайств не направляли,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Кремешкова А.А. на положения извещения при проведении электронного конкурса на "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий Красноглинского внутригородского района городского округа Самара".
Согласно доводу жалобы ИП Кремешкова А.А. следует:
Извещение составлено с явными нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, имеет признаки ограничения конкуренции, неправильного определения требований к участникам закупки, что нарушает основополагающие принципы Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, а именно:
Заказчиком неправомерно установлен предмет оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Заказчиком установлена ненадлежащим образом оценка ценовых предложений по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, привести извещение в соответствие с законодательством.
Представители Заказчика, Уполномоченного Органа против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы жалобы, возражения на жалобу, извещение, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Исходя из пояснений Заказчика, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе составлен в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604. Возможность применения показателя оценки "качественные характеристики объекта закупки" так же установлена Постановлением.
В соответствии с Порядком в качестве предложения участник закупки должен представить предложение о качественных характеристиках объекта закупки, выраженном в детализирующем показателе, который должен содержать составляющие, отраженные в МДС 12-29.2006 с учетом требований нормативно-технической документации и описания объекта закупки по всем видам выполняемых работ.
Так согласно МДС 12-29.2006 должно быть представлено предложение:
- об организации и технологии выполнения работ;
- требованиях к качеству работ;
- потребности в материально-технических ресурсах;
- технике безопасности и охране труда;
-технико-экономических показателях выполнения работ.
При этом участник закупки делает свое предложение исходя из своих организационных возможностей. Полнота предоставленных сведений позволяет Заказчику сделать вывод:
- о материально-техническом обеспечении участника закупки, включая применяемую строительную технику;
- подготовки и уровне квалификации инженерно-технического персонала, обеспечивающего планирование работ на объекте, а также их качественное и безопасное выполнение;
- методах промежуточного, операционного контроля, используемых в организации для контроля качества выполняемых работ;
- времени исполнения работ, согласно сведениям, предоставленных участников закупки.
Для оценки предложений участников применен показатель оценки "качественные характеристики объекта закупки" с детализирующим показателем "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки". Для оценки заявок участников представлена шкала оценки показателей, представленная в приложении N2 к Порядку. В приложении N3 к Порядку представлено описание требований к предложению участников закупки с детализацией получаемых баллов в зависимости от полноты предоставляемых сведений.
Установлено, что участник закупки предоставляет предложение о детализирующем показателе, который должен содержать составляющие, отраженные в МДС 12-29.2006 с учетом требований нормативно-технической документации и Описания объекта закупки по всем видам выполняемых работ. При этом Заказчиком дана детализация получаемых баллов в зависимости от полноты предоставляемых сведений.
Довод признан необоснованным.
Согласно п. 3 письма Минфина России от 25.02.2022 N24-06-06/13415 "Об особенностях оценки заявок участников закупок с учетом порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604" в случае, если оцениваемое ценовое предложение участника закупки превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, то в отношении оцениваемого ценового предложения присваивается 0 баллов. Если в таких ценовых предложений (превышающих лучшее ценовое предложение в два и более раза) несколько, то каждому из них присваивается 0 баллов.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено что оценка заявок по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" осуществляется по одной из формул, установленных п. 9, п. 10 Положения Постановления Правительства N2604, в зависимости от ценового предложения участника закупки. Примерный расчет количества баллов, присуждаемых заявкам участников, приведенный заявителем в жалобе, является ошибочным, так как не соответствует извещению об осуществлении закупки.
Довод признан необоснованным.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кремешкова А.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 июня 2022 г. N 229-14701-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022