Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Ким Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
Государственного учреждения - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - Цыбулькина С.С., Денисенко Е.А., Борисовой Е.Е.,
Индивидуального предпринимателя Раннева Алексея Викторовича,
рассмотрев обращение Государственного учреждения - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Раннева Алексея Викторовича в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьёй 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
01.06.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение Государственного учреждения - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ МРО ФСС РФ, Заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Раннева Алексея Викторовича (446435, Самарская область, город Кинель, МКР Елшняги, улица Льва Толстого, дом 28, ИНН 772402331190, ОГРНИП 319631300061624) (далее - ИП Раннев А.В.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку картриджей оригинальных для принтеров и многофункциональных устройств (идентификационный код закупки 211519112020051900100100490002823242).
Обращение о включении сведений в отношении ИП Раннев А.В. в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
28.01.2022 по результатам электронного аукциона N 0249100000221000317 между ГУ МРО ФСС РФ и ИП Раннев А.В. заключён государственный контракт на поставку картриджей оригинальных для принтеров и многофункциональных устройств для нужд Государственного учреждения - Мурманского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2022 году (далее - Контракт).
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.3 Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Пунктом 8.2 Контракта установлен срок поставки товара: со дня заключения Контракта по "07" февраля 2022 года.
В связи с ненадлежащим исполнением ИП Ранневым А.В. своих обязательств, 29.04.2022 Заказчик, реализуя своё право на односторонний отказ от исполнения контракта, предусмотренное пунктами 9.3 Контракта, частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.04.2022 Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, и направил данное решение ИП Ранневу А.В. по почте заказным письмом.
19.05.2022 заказчик получил подтверждение о вручении ИП Ранневу А.В. заказного письма.
Следовательно, датой расторжения контракта является 30.05.2022.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ИП Раннева А.В. в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России 01.06.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок с которыми контракты расторгнуты, в том числе, на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков необходимо учитывать все обстоятельства дела.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив Контракт, пояснения ИП Раннева А.В., а также представленные сторонами сведения и документы, установила следующее.
В соответствии с условиями Контракта срок поставки товара: со дня заключения Контракта по "07" февраля 2022 года.
ИП Раннев А.В. осуществил поставку товара в полном объёме 02.02.2022 года.
На основании пункта 5.7 Контракта Заказчик проводит экспертизу поставленного товара в течение 20 рабочих дней с даты поставки.
Результаты экспертизы ИП Ранневу А.В. были представлены в следующие даты:
- 14.02.2022 был получен результат экспертизы картриджей Xerox.
- 15.02.2022 был получен результат экспертизы картриджей Lexmark.
- 24.02.2022 был получен отчёт удалённой проверки картриджей НР и Samsung.
25.02.2022 ИП Раннев А.В. получил письмо от сотрудника ГУ МРО ФСС РФ по электронной почте, где было указано следующее: "По результатам экспертизы картридж Kyocera ТК-410 имеет признаки контрафактной продукции. Картриджи KyoceraТК-3160 являются оригинальной продукцией. Картриджи поставлены по ГК от 28.01.2022 N 0249100000221000317".
Как было установлено на рассмотрении Заказчиком в ходе проведения экспертизы были выявлены следующие недостатки товара:
- картриджи НР СЕ285А в кол-ве 40 штук на сумму 105 579,20 руб. не были признаны оригинальными, произведёнными НР;
- картриджи Kyocera TK-410 в кол-ве 1 штуки на сумму 4 953,48 руб. не были признаны оригинальными, произведёнными Kyocera;
- картриджи Xerox 106R02306 в кол-ве 5 штук на сумму 37 803,85 руб. не были признаны оригинальными, произведёнными Xerox.
Таким образом из 110 поставленных картриджей неоригинальными были признаны 46 штук.
Сумма государственного контракта на поставку картриджей оригинальных для принтеров и многофункциональных устройств составляла 519 515,56 рублей.
ИП Раннев А.В. исполнил обязательства по поставке картриджей на сумму: 371 179,03 руб. Заказчик данную сумму оплатил.
Заказчиком был составлен АКТ N1 от 03.03.2022 г. о приёмке товара, где подтвердил получение товара надлежащего качества на сумму 371 179,03 руб.
ИП Ранневу А.В. 03.03.2022 Заказчиком было направлено письмо с требованием заменить товар с недостатками на товар надлежащего качества в срок не позднее 15 календарных дней на сумму 148 336,53 руб.
ИП Раннев А.В. 04.04.2022 ответил Заказчику, что не может осуществить замену картриджей, так как ситуация на рынке изменилась, стоимость картриджей возросла, поставки данного товара частично прекращены на территорию РФ.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что ИП Ранневым А.В. принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта (поставка картриджей была осуществлена в полном объёме в установленные сроки, невозможность замены картриджей с недостатками не является следствием недобросовестного исполнения ИП Ранневым А.В. своих обязательств по контракту).
Таким образом, у Комиссии Мурманского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения ИП Раннева А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
Отказать Государственному учреждению - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации во включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Раннева Алексея Викторовича (446435, Самарская область, город Кинель, МКР Елшняги, улица Льва Толстого, дом 28, ИНН 772402331190, ОГРНИП 319631300061624) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку картриджей оригинальных для принтеров и многофункциональных устройств (идентификационный код закупки 211519112020051900100100490002823242).
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: А. В. Неплюева
Е.В. Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 8 июня 2022 г. N 051/06/104-304/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022