В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 08.06.2022 N 30 Комиссией Мурманского УФАС в составе:
Председатель комиссии:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Ким Е.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Государственного учреждения - отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Мурманской области - Симоненко Т.Г. (по доверенности),
Индивидуального предпринимателя Мыльченко Сергея Сергеевича и его представителя - Газизова Б.Ю. (по доверенности),
проведена внеплановая документарная проверка соблюдения проверки соблюдения Государственным учреждением - отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Мурманской области (далее - Государственное учреждение, Заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронных аукционов на поставки масок лицевых для защиты дыхательных путей в целях гражданской обороны (номера извещений 0249100000322000033, 0249100000322000035) (далее - электронные аукционы, Закупки)
Проверка начата 14 июня 2022 года и окончена 17 июня 2022 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Поводом для проведения внеплановой проверки послужили обращения индивидуального предпринимателя Мыльченко Сергея Сергеевича, где было отмечено, что Заказчиком неверно установлен код предмета контракта по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - 32.99.11.199 "Средства индивидуальной защиты прочие, не включённые в другие группировки" вместо кода - 32.99.11.111 "Противогазы фильтрующие".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Проверяемые закупки проводились в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
Государственное учреждение 21 апреля 2022 года разместило в Единой информационной системе на официальном сайте (далее - ЕИС) извещения о проведении электронных аукционов.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (далее - Правила формирования КТРУ, Правила использования КТРУ).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включённую в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включённую в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объёма выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона (пункт 7 Правил использования КТРУ).
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (пункт 7 Правил использования КТРУ).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путём проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В извещениях о проведении закупок указано, что объектами проводимых закупок является поставка масок лицевых для защиты дыхательных путей в целях гражданской обороны.
Код ОКПД 2 определяется заказчиком самостоятельно путём соотнесения предмета закупки с соответствующим кодом и наименованием позиции ОКПД 2 с учётом специфики закупки в области применения.
Заказчик использовал код ОКПД2 32.99.11.199 "Средства индивидуальной защиты прочие, не включённые в другие группировки".
Соответствующая позиция по товару отсутствует в размещённом в ЕИС Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Вследствие отсутствия соответствующей позиции в КТРУ Заказчик, осуществил описание товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Приложение N1 к извещению об осуществлении закупки содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Выбранный Заказчиком код ОКПД2 не изменил суть и содержание объекта закупки.
РЕШИЛА:
Признать действия Государственного учреждения - отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Мурманской области при проведении электронных аукционов на поставку масок лицевых для защиты дыхательных путей в целях гражданской обороны (номера извещений 0249100000322000033, 0249100000322000035) соответствующими законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
Е.В. Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 июня 2022 г. N 051/06/99-314/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022