На основании уведомления о проведении внеплановой проверки от 27.05.2022 г. N 006407-22 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 007070/э от 04.05.2022 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБОУ ВО "ЧГАФКИС" (далее - Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) при проведении электронного аукциона на поставку насоса с электродвигателем (изв. N 0356100007021000021).
Продолжительность проверки: с 25.05.2022 г. по 31.05.2022 г.
Проверка проведена Комиссией,
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку насоса с электродвигателем (изв. N 0356100007021000021).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0356100007021000021 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку насоса с электродвигателем (далее - Аукцион).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.11.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 757 629,75 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 19.11.2021 г.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.11.2021 N0356100007021000021-победителем признано ООО "Санат".
06.12.2021 г. между Заказчиком и ООО "Санат" заключен контракт N 352-44/20 на поставку насоса с электродвигателем.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о закупках.
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" п. 2 Правил; в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" п. 2 Правил (информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией управления установлено следующее.
В период с момента заключения Контракта до 20.12.2021r года, ведущим специалистом отдела закупок велись переговоры с Поставщиком о поставке Товара посредством электронной почты.
19.12.2021 года Поставщик пояснил, что не имеет возможности исполнить свои обязательства по поставке Товара в срок, предусмотренный Контрактом, но не отказывается от исполнения взятых на себя обязательств по поставке Товара.
В соответствии с п. 1.2, 2.1, 4.1.1 Контракта, обязательства по поставке Товара должны быть исполнены Поставщиком в срок до 20.12.2021 года включительно, в ассортименте, по цене и количеству, предусмотренным Контрактом.
20.12.2021r года Товар Заказчику поставлен не был, Поставщик не исполнил свои обязательства в соответствии с п. 2.1. Контракта. Дальнейшие переговоры с Поставщиком велись посредством телефонной связи.
Поставщик, в лице директора, пояснил, что сроки поставки Товара нарушены в связи с отсутствием комплектующих деталей на заводе-производителе MasDaf (Турция).
0З.0З.2022 года завод-производитель MasDaf, в лице регионального менеджера по продажам посредством электронной почты, направил информационное письмо, в соответствии с которым было установлено, что нарушение сроков производства товара связано с отсутствием механических торцевых уплотнений HI2NE11-AQ1EGG производства EagleBurgmann (Германия). В связи с этим, сроки производства товара перенесены на 15-17 недель, выпуск Товара запланирован на конец марта 2022 года.
29.0З.2022 года Заказчиком в адрес Поставщика, посредством электронной почты, было направлено информационное письмо исх.N 339 от 29.0З.2О22 года с требованием выполнения обязательств по поставке Товара до 15.04.2022 года.
Информационное письмо исх. 339 от 29.0З.2022 года не было размещено в единой информационной системе в связи с тем, что не является требованием о начислении неустойки (штрафа, пени).
05.04.2022 года Поставщиком, посредством электронной почты, было направлено Информационное письмо исх.N 2722-1 от 05.04.2022 года об отгрузке товара с завода-производителя, и готовности Поставщика уплатить пени за просрочку поставки Товара в соответствии с условиями Контракта.
27.04.2022 года, через электронную почту, Заказчиком было получено уведомление, что товар готов к отгрузке и будет отгружен.
05.05.2022 года Товар был поставлен в адрес Заказчика, что подтверждается транспортной накладной N 22-00081419887 от 28.04.2022 года. Таким образом, обязательства Поставщика по поставке Товара были исполнены 05.05.2022 года.
Документы о приёмке товара размещены в ЕИС 11.05.2022 г., то есть с соблюдением требований закона о закупках.
11.05.2022 г. Заказчик разместил в ЕИС запрос "об уплате пени" от 06.05.2022 г.
Обязательства Заказчика перед Поставщиком по оплате поставленного Товара были исполнены 13.05.2022 года, что подтверждается исходящим платежным поручением N 850202 от 13.05.2022 года.
Информация об исполнении Заказчиком обязательства по оплате Товара была размещена в реестре контрактов 16.05.2022 г.
Обязательства Поставщика перед Заказчиком по уплате неустойки (штрафа, пени) в соответствии с условиями Контракта были исполнены в полном объеме 13.05.2022 года, что подтверждается входящим платежным поручением N 63 от l3.05.2022 года. Информация об исполнении Поставщиком обязательства по уплате неустойки была размещена в реестре контрактов 16.05.2022 года.
ВЫВОД:
Заказчиком при проведении электронного аукциона на поставку насоса с электродвигателем (изв. N 0356100007021000021) нарушений закона о закупках не допущено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 июня 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2022