Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии представителя ООО "ЕСА Сервис" - Хомицкой П.А, действующего на основании доверенности N Д-22-025 от 06.06.2022; представителя ГБУЗ ПК "ПККНД" - Саниной Н. В., на основании доверенности от 08.06.2022,
рассмотрев жалобу ООО "Еса Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ПККНД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для прибора AgilentTechnologies находящегося на балансе в Учреждении (изв. N 0356200013322000059),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии с "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200013322000059 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходных материалов для прибора AgilentTechnologies находящегося на балансе в Учреждении.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.05.2022 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 471 166,67 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 25.05.2022 г;
На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2022 NИЭА1 заявка, поданная Заявителем (идентификационный номер заявки - 2) признана Аукционной комиссией победителем.
31.05.2022 Заказчик разместил проект договора для подписания.
01.06.2022 Заявитель направил протокол разногласий.
Заявитель указывает, что Заказчик не учел в доработанном проекте договора изменения, предлагаемые в протоколе разногласий, направив причины отказа, кроме того, количество и наименование объекта закупки в Техническом задании и Спецификации в доработанном проекте контракта Заказчика не соответствует заявке Заявителя и описанию объекта закупки (Техническое задание).
В письменных пояснениях Заказчик указал, что 31.05.2022 года Победителю аукциона направлен проект контракта, на который 01.06.2022 г. направлен протокол разногласий, после рассмотрения которого Заказчик принял решение принять замечания частично. Учтены замечания в части несоответствия ставки НДС (Просьба заменить ставку НДС с 10% на 20%). На остальную часть разногласий Заказчик оформил документ с причинами отказа учесть замечания победителя, в частности: При формировании закупки Заказчик публикует извещение о закупке, расчет начально - максимальной цены контракта, описание объекта закупки и др. документы. На этапе заключения контракта, участник закупки сообщил, что не рассматривал обоснование начально-максимальной цены контракта, где в расчете указано точное количество товара к поставке, так же не рассматривал извещение о проведении электронного аукциона с указанием точного количества товара. При подаче заявки на участие в аукционе ориентировался только на описание объекта закупки. Таким образом не обнаружил несоответствие в количестве товара опубликованного извещением, расчетом НМЦК и описанием объекта закупки. В следствии чего не воспользовался своим правом на подачу запроса на разъяснения положений извещения.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 Закона о закупках, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований п. 1 - 3 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о закупках.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о закупках контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о закупках извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о закупках, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о закупках по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о закупках, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о закупках, обязаны подписать контракт в порядке, установленном ст. 51 Закона о закупках.
В силу пп. "е" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о закупках заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, который должен содержать иные документы.
Согласно п.2 ч. 3 ст. 51 Закона о закупках не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о закупках проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках;
В силу п. 3 ч. 4 ст. 51 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о закупках, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о закупках. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о закупках, подлежит обязательному учету.
В ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России, Комиссия установила следующие.
Согласно извещению о проведении закупки N 0356200013322000059, объектами закупки являются:
1) Лайнер для испарителя газового хроматографа - 2 шт. (стоимость позиции - 5 313,34 руб);
2) Колонка капиллярная, для разделения анализируемых веществ - 2 шт. (стоимость позиции - 183486.66 руб.); 3) Колонка капиллярная, для разделения анализируемых веществ - 1 шт. (стоимость позиции - 95856.67 руб.);
4) Колонка капиллярная, для разделения анализируемых веществ - 1 шт. (стоимость позиции - 108726.67 руб.);
5) Колонка капиллярная, для разделения анализируемых веществ - 1 шт. (стоимость позиции - 77783.33 руб.);
Согласно Техническому заданию, объектом закупки является:
1) Колонка капиллярная кварцевая (для термостата газового хроматографа Agilent 6850) - 1 шт;
2) Колонка капиллярная кварцевая (для термостата газового хроматографа Agilent 7890В) - 1 шт;
3) Колонка BPX-VOLATILES - 1 шт;
4) Колонка CR-WAXms - 1 шт;
5) Феррулы - 1 штука
6) Раствор для контроля утечки газа - 1 шт
Исходя из анализа сведений о количестве и наименовании объекта закупки, содержащихся в извещении N 0356200013322000059 и Техническом задании, Комиссия приходит к выводу о несоответствии описания объектов закупки, содержащихся в Техническом задании и описанию объектов закупки, содержащихся в Извещении, в части наименования и количества поставляемого товара.
Комиссия отмечает, что условия извещения о проведении закупки должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования за тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в закупке имел четкое представление о том, какие показатели товара он должен представить для участия в закупке.
Таким образом, поскольку положения извещения о проведении закупки и Технического задания не коррелируют между собой, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
В действиях Заказчика усматриваются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2022 NИЭА1 победителем закупки признан Заявитель.
31.05.2022 года в адрес Заявителя был направлен проект контракта.
01.06.2022 г. от Заявителя поступил протокол разногласий, в частности, в п. 7 протокола разногласий Заявителем предложено изменить редакцию проекта контракта в части приложения N 2 - ставки НДС по всем товарным позициям с 10% до 20%.
03.06.2022 Заказчиком был размещен доработанный проект контракта с учетом п. 7 протокола разногласий. Так, в п. 2.1 доработанного проекта контракта указано следующее - "Цена Контракта составляет 339 239,63 (триста тридцать девять тысяч двести тридцать девять) рублей 63 копейки, в том числе НДС 20% - 56539,94 руб". При этом, в приложении N 2 к доработанному проекту контракта (Спецификация) ставка НДС по всем товарным позициям равна 10%:
1) Колонка капиллярная кварцевая (для термостата газового хроматографа Agilent 6850), 19091S-433E, Agilen - Ставка НДС 10%
2) Колонка капиллярная кварцевая (для термостата газового хроматографа Agilent 7890В), 19091F-115, Agilent - Ставка НДС 10%
3) Колонка BPX-VOLATILES, 054982, SGE - Ставка НДС 10%
4) Колонка CR-WAXms, 214.6.913.754, ЗАО СКБ "Хроматэк" - Ставка НДС 10%
5) Раствор для контроля утечки газа, 9300-0311, Agilent - Ставка НДС 10%
Кроме того, Комиссией установлено, что исходя из информации указанной в заявке Заявителем к поставке было предложены, в частности, следующие товары и их количество:
1) Колонка CR-WAXms, 214.6.913.754, ЗАО СКБ "Хроматэк", Российская Федерация - 1 шт.;
2) Феррулы, 5181-3323, Agilent, Соединенные Штаты Америки - 1 шт.
3) Раствор для контроля утечки газа, 9300-0311, Agilent, Соединенные Штаты Америки - 1 шт.
В ходе анализа спецификации, Технического задания доработанного проекта контракта Комиссия установила, что указанные позиции товаров и их количество не соответствует заявке Заявителя, в частности:
1) Колонка CR-WAXms, 214.6.913.754, ЗАО СКБ "Хроматэк", Российская Федерация - 2 шт.;
2) позиция Феррулы, 5181-3323, Agilent, Соединенные Штаты Америки отсутствует;
3) Раствор для контроля утечки газа, 9300-0311, Agilent, Соединенные Штаты Америки - 2 шт.
Таким образом, поскольку информация, указанная в проекте контракта, не соответствует информации, указанной в заявке Заявителя, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о закупках.
В действиях Заказчика усматриваются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕСА Сервис" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для прибора AgilentTechnologies находящегося на балансе в Учреждении (N 0356200013322000059) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выявленное в ходе внеплановой проверки.
3. В целях устранения нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 июня 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022