Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - А.А. Овчар, заместитель руководителя управления, члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, О.В. Рогова, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалоба ИП Колосова М.В. на действия заказчика - Администрации Шушенского района (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Благоустройство и озеленение площади, прилегающей к центральной библиотеке им. Н.К. Крупской, озеленение улиц Полукольцевая, Мичурина, Новая-Комсомольская, Ленина" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Колосова М.В. на действия заказчика, при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "ЭТС" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300019622000118 (далее - жалоба).
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
Рассмотрение жалобы было назначено на 08.06.2022 в 15 часов 05 минут (по местному времени) по адресу:
г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, в дистанционном режиме. На заседании присутствовал представитель заказчика, подтвердивший надлежащим образом свои полномочия. Податель жалобы участие своих представителей в рассмотрении жалобы не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что, проект контракта, по мнению подателя жалобы, не содержит положения, необходимые в соответствии с Постановлением N 1466.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на "Благоустройство и озеленение площади, прилегающей к центральной библиотеке им. Н.К. Крупской, озеленение улиц Полукольцевая, Мичурина, Новая-Комсомольская, Ленина".
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 (далее - Постановление N1466) утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе к извещению о проведении электронного аукциона прилагается проект контракта, который является одним из неотъемлемых частей этого извещения.
Проанализировав извещение о проведении закупки, Комиссия установила, что в извещении установлено "Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона N 44 ФЗ. Объем привлечения: 25.00%. Подрядчик обязан привлечь к исполнению муниципального контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 25 % от цены контракта".
Проанализировав проект контракта, являющийся неотъемлемой частью извещения, Комиссия установила, что заказчиком пунктах 3.1.2 - 3.2.7 проекта контракта были установлены типовые условия контракта, предусмотренные пунктами Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что извещение и приложения к извещению в обжалуемой части не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также прав и законных интересов участников закупки.
Ввиду чего, Комиссия не находит подтверждения доводам жалобы.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Колосова М.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
О.В. Рогова
|
Исп. Рогова О.В., 8(391)211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 июня 2022 г. N 024/06/105-1430/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022