Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, члены Комиссии - А.Н. Пшенникова, специалист-эксперт, Т.О. Аугустан, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МД-Мед" на действия заказчика - КГКУ "УКС" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-6336/22 "Поставка видеоларингоскопа гибкого на строящийся объект: реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера в г. Красноярске", размещенного на электронной площадке ООО ЭТП ГПБ Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении закупки требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
Рассмотрение жалобы было назначено на 10 июня 2022 года в 14 часов 15 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 20, в дистанционном режиме. В рассмотрении жалобы приняли участие представители подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика, должным образом подтвердившие свои полномочия и личности.
Из содержания жалобы следует, что, в проекте контракта установлены противоречивые требования к сроку поставки товара и такой срок свидетельствует о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе, поскольку ограничивает круг участников закупки до тех, у кого оборудование имеется в наличии.
Заказчик, уполномоченный орган не согласились с доводами подателя жалобы по причинам, изложенным в письменных пояснениях, представленных ими в адрес Красноярского УФАС России до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку видеоларингоскопа гибкого на строящийся объект: реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера в г. Красноярске.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Комиссия, проанализировав извещение о рассматриваемой закупки, установила, что в его состав включен проект контракта, содержащий, в том числе следующие положения:
1.5. Срок поставки: в течение 10 (десяти) календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта.
4.26. Поставщик обязан поставить Товар согласно уведомлению заказчика. Товар поставляется Поставщиком в течение 10 календарных дней с момента получения Поставщиком уведомления от Заказчика о необходимости поставки товара на Объект.
При этом на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что им будет направлено уведомление о необходимости поставить товар в день заключения контракта.
Вывод о том, что заказчик может не направить уведомление о необходимости поставить товар в день заключения контракта носит предположительный и вероятностный характер и не может быть подтвержден или опровергнут на момент рассмотрения жалобы.
При этом в силу стать 431 ГК РФ при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Если указанные правила не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы Комиссия не может прийти к выводу о том, что заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе в части определения противоречивых моментов, с которых подлежит исчислению срок исполнения обязательств со стороны поставщика.
Однако в случае, если контракт на указанных условиях будет заключен и заказчиком уведомление о необходимости поставить товар будет направлено не в день заключения контракта, учитывая волю заказчика направить уведомление, представленную на рассмотрении жалобы его уполномоченным представителем (то есть фактически обязательство поставщика поставить товар будет являться встречным обязательством к обязательству заказчика направить уведомление), Комиссия приходит к выводу, что поставщик будет иметь правовые основания неосуществления поставки до того момента, пока не получит уведомления о необходимости поставить товар от заказчика.
Относительно довода, касающегося того, что срок поставки в 10 дней установлен заказчиком в целях ограничить круг участников закупки до тех, у кого оборудование имеется в наличии, Комиссия отмечает следующее.
Заказчиком представлено в адрес Комиссии по рассмотрению жалобы возражение от 09.06.2022 исх.Nб/н, в котором он отмечает, что указанная закупка проходит в рамках комплектации оборудованием объекта: "реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера в г. Красноярске" в рамках его строительства. И в соответствии с пунктом 1 Протокола совещания по вопросам строительства объектов здравоохранения от 06.04.2022 N64 установлены сроки для ввода указанного объекта в эксплуатацию до 30.06.2022.
Указанное обуславливает установленные заказчиком сроки, в том числе учитывая, что объектом закупки является товар, необходимый для получения возможности ввести в эксплуатацию объект капитального строительства, поскольку его установка предусмотрена проектной документацией на такой объект. Ввиду изложенного Комиссия не может прийти к выводу, что установленный срок не имеет обоснования и установлен лишь в целях ограничить количество участников до тех, у кого товар имеется в наличии.
Кроме того, тот факт, что на момент рассмотрения жалобы закупка признана несостоявшейся по причине того, что не подано ни одной заявки, свидетельствует о том, что заказчик не преследовал цели заключения контракта с каким-либо конкретным лицом, имеющим товар в наличии.
При этом Комиссия отмечает, что установление срока на поставку в 10 дней является риском заказчика не удовлетворить свою потребность и учитывая вышеприведенные обстоятельства не свидетельствует о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе, в том числе его статьи 8.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ссылка на акт контрольной практики, приведенная подателем жалобы в качестве подтверждения состоятельности его доводов не может быть признана таковой, поскольку ситуация, являющаяся предметом рассмотрения комиссии Красноярского УФАС России в приведенной практике не является соотносимой с настоящей ситуацией, ввиду того, что в рамках настоящего рассмотрения заказчик привел мотивированные и аргументированные обоснования установления срока поставки товара, равного 10 календарным дням.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ПромСтрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
Члены Комиссии |
А.Н. Пшенникова |
|
|
|
Т.О. Аугустан |
Исп. Аугустан Татьяна Олеговна,
8 (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 июня 2022 г. N 024/06/105-1434/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2022