Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - Врио заместителя руководителя управления А.А. Кирилова, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - главный специалист - эксперт М.А. Романцова, ведущий специалист-эксперт Т.О. Аугустан (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Восток Плюс" на действия аукционной комиссии Администрации Бирилюсского района (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка (приобретение) парового котла ДКВР 10-13 ПМ с целью капитального ремонта котельной в п. Рассвет по ул. Комсомольская, д. 2А" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Восток Плюс" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300021122000020.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
В назначенное время к интернет-видеоконференции подключился представитель заказчика должным образом подтвердивший свои полномочия и личность.
Из содержания жалобы следует, что податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии о признании заявки ООО "Восток плюс" несоответствующей извещению о проведении закупки.
Заказчиком были представлены письменные возражения на довод жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка (приобретение) парового котла ДКВР 10-13 ПМ с целью капитального ремонта котельной в п. Рассвет по ул. Комсомольская, д. 2А", номер извещения 0119300021122000020.
На основании части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона).
Комиссия отмечает, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 был сформирован 31.05.2022, жалоба была размещена в единой информационной системе 08.06.2022, то есть с нарушением срока, установленной частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, ООО "Восток Плюс" не имело правовых оснований по обжалованию действий аукционной комиссии рассматриваемой закупки на момент подачи жалобы в Красноярское УФАС России Комиссия не имеет правовых оснований на вынесения решения по жалобе по существу.
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила рассмотрение жалобы прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Кириллова
Члены Комиссии М.А. Романцова
Т.О. Аугустан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 июня 2022 г. N 024/06/105-1512/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022