Дата оглашения решения: 10 июня 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 16 июня 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Чугуновой Е.Е. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в отсутствие индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны (далее - ИП Кремешкова А.А., Заявитель) и ее представителей, а также представителей МКДОУ детский сад N8 "Солнышко", МКДОУ детский сад N5 "Рябинка", МКДОУ детский сад N7 "Ленок", МКДОУ детский сад N14 "Ромашка", МКДОУ детский сад N4 "Колосок", Комитета по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Юрьевецкого муниципального района (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия МКДОУ детский сад N8 "Солнышко", МКДОУ детский сад N5 "Рябинка", МКДОУ детский сад N7 "Ленок", МКДОУ детский сад N14 "Ромашка", МКДОУ детский сад N4 "Колосок" (далее - Заказчики) при проведении совместного электронного аукциона на благоустройство территории МКДОУ (извещение N0133300026322000007), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на действия Заказчиков при проведении совместного электронного аукциона на благоустройство территории МКДОУ (извещение N0133300026322000007).
В своей жалобе Заявитель указал, что в извещении об электронном аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки, тем самым, Заказчики не исполнили требования, установленные постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571).
Заказчики в своих возражениях на жалобу ИП Кремешковой А.А. с доводами Заявителя не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев представленные ИП Кремешковой А.А., Заказчиками документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
25.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение N0133300026322000007 о проведении электронного аукциона на благоустройство территории МКДОУ.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 8 501 347 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 03.06.2022 08:00;
- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 03.06.2022;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 06.06.2022;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2022 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана единственная заявка, которая была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона Закона о контрактной системе. Электронной аукцион признан несостоявшимся.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", установлены дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с п. 9 Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории заказчик в извещении о закупке должен установить следующие дополнительные требования к участникам закупки:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что извещение о совместном электронном аукционе не содержит указанных дополнительных требований к участникам закупки.
В возражениях на жалобу Заказчики указали, что при проведении совместного электронного аукциона расчет и обоснование цены контракта каждый из Заказчиков проводит самостоятельно. Контракт с победителем совместного электронного аукциона заключается каждым Заказчиком самостоятельно.
В пп. "а" п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571, указано, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей
Таким образом, требования Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 не могут применяться к данной закупке, поскольку начальная (максимальная) цена каждого из контрактов не превышает 5 млн. рублей.
Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что в пп. "б" п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 указано, что в случае проведения совместного конкурса или аукциона положения настоящего пункта и положения, предусмотренные приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", касающиеся начальной (максимальной) цены контракта, применяются к сумме начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения такого совместного конкурса или аукциона, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, - к сумме максимальных значений цены контракта.
В рассматриваемом случае, сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта составляет 8 501 347 рублей.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает доводы, изложенные в пояснениях Заказчиков, необоснованными.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что, не установив в извещении о проведении совместного электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 9 Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571, Заказчиками нарушены ч. 4 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия МКДОУ детский сад N8 "Солнышко", МКДОУ детский сад N5 "Рябинка", МКДОУ детский сад N7 "Ленок", МКДОУ детский сад N14 "Ромашка", МКДОУ детский сад N4 "Колосок" при проведении совместного электронного аукциона на благоустройство территории МКДОУ (извещение N0133300026322000007) обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчиков нарушение ч. 4 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Е.Е. Чугунова
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Парфенова
_______________________________ Г.П. Долакидзе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 16 июня 2022 г. N 037/06/42-270/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2022