Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Облбытгаз",
У С Т А Н О В И Л А:
06.06.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Облбытгаз" (далее - Заявитель) на действия Администрации Оричевского района Кировской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке схемы газоснабжения природным газом в с. Монастрыщина Оричевского района (извещение N 0140300027522000009).
Заявитель сообщает, что извещение закупки нарушает положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": требуется согласование схемы газоснабжения с АО "Газпром газораспределение Киров", отсутствуют сроки, в течение которых схема подлежит согласованию с органами местного самоуправления, сроки предоставления подрядчику исходной информации.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заявителю, Заказчику, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы, назначенное на 10.06.2022 года, откладывалось до 14.06.2022 г.
В ходе заседания комиссии Кировского УФАС Заявитель поддержал доводы жалобы. Сообщил, что согласование схемы газоснабжения с АО "Газпром газораспределение Киров" противоречит ч. 16 ст.48 Градостроительного кодекса. Отсутствие сроков, в течение которых схема подлежит согласованию с органами местного самоуправления, сроков предоставления подрядчику исходной информации может создать угрозу своевременному исполнению контракта. Пояснил, что схема газоснабжения отображает информацию о количестве домовладений и объеме необходимого газа, в дальнейшем указанная информация ложится в основу проектной документации.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях, отметили, что установление каких-либо конкретных сроков, в течение которых схема подлежит согласованию с органами местного самоуправления, сроков предоставления подрядчику исходной информации законодательством РФ не предусмотрено. Однако, органы местного самоуправления заинтересованы в своевременном исполнении контракта, затягивать исполнение контракта не имеют намерения. Согласно плану программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Кировской области на 2022 - 2031 годы (далее - Программа), утвержденной Указом Губернатора Кировской области от 21.01.2022 N 8, в 2022-2025 гг предусмотрено строительство распределительного газопровода в с. Монастырщина Оричевского района Кировской области (п.2.1.62 плана Программы). В целях реализации мероприятий Программы одним из основных необходимых действий, требуемых от муниципального образования, является разработка схемы газоснабжения природным газом (далее - Схема), которая является документом, содержащим предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем газоснабжения. В целях определения основных технико-экономических показателей администрация Оричевского района обратилась в АО "Газпром газораспределение Киров" для получения технических условий на разработку схемы газоснабжения природным газом. В целях обеспечения безопасной эксплуатации системы газоснабжения, газопроводы переданы во временное владение и пользование специализированной организации АО "Газпром газораспределение Киров" (согласно договора аренды). В связи с этим администрацией Оричевского района были получены технические условия на разработку схемы газоснабжения природным газом именно у АО "Газпром газораспределение Киров", как у организации, которой осуществляется эксплуатация объектов сетей газораспределения на территории Оричевского района. К тому же, согласование Схем с АО "Газпром газораспределение Киров", как со специализированной организацией, исключает риск возможных ошибок, которые в дальнейшем могли бы привести к срыву сроков реализации важной государственной программы
Заслушав пояснения Заказчика и Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
31.05.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0140300027522000009 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке схемы газоснабжения природным газом в с. Монастрыщина Оричевского района. Начальная (максимальная) цена контракта - 283 666,67 руб. Дата и время окончания подачи заявок - 16.06.2022 г.
1. Относительно довода о неправомерном требовании согласования схемы газоснабжения природным газом с АО "Газпром газораспределение Киров" установлено следующее.
В извещении закупки размещены Технические условия на разработку схемы газоснабжения природным газом с. Монастырщина Оричевского района Кировской области, утвержденные АО "Газпром газораспределение Киров" 01.02.2022 NВВ-02/381.
Техническим заданием установлено следующее условие:
3.1. Согласование схемы газоснабжения природным газом |
Согласование схемы газоснабжения природным газом с. Монастырщина Оричевского района Кировской области с АО "Газпром газораспределение Киров", с администрацией Пустошенского сельского поселения и администрацией Оричевского района. Подрядчик проводит доработку результатов работ при наличии предложений или замечаний |
Согласно ч. 16 ст. 48 Градостроительного кодекса не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
В силу ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, схема газоснабжения природным газом не является проектной документацией (доказательств обратного не представлено), в связи с чем запрет согласования, предусмотренный ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса, к данному документу не применим.
Запрета использовать технические условия, а также запрета на согласование схемы газоснабжения природным газом с владельцем газопровода законодательство о контрактной системе не содержит. Довод Заявителя необоснован.
2. Относительно довода Заявителя об отсутствии сроков, в течение которых схема подлежит согласованию с органами местного самоуправления, сроков предоставления подрядчику исходной информации установлено следующее.
Законодательство о контрактной системе не предусматривает обязанности Заказчика определить в проекте контракта сроки согласования документов, предоставления подрядчику исходной информации.
В силу части 2 статьи 314 ГК РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. Аналогичное мнение изложено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении".
Кроме того, согласно условиям контракта определено, что Заказчик вправе оказывать Подрядчику возможное содействие: при получении исходных данных, необходимость в которых возникла в ходе выполнения работ; в согласовании Документации на Объект с соответствующими, органами местного самоуправления и заинтересованными организациями, выдавшими технические условия (п. 4.1.9); Подрядчик вправе требовать своевременного подписания Заказчиком документов, предусмотренных настоящим Контрактом, получать от Заказчика содействие при выполнении работ в соответствии с условиями настоящего Контракта (п.п. 4.3.1, 4.3.4).
Таким образом, оснований полагать, что отсутствие в извещении закупки сроков, в течение которых схема подлежит согласованию с органами местного самоуправления, сроков предоставления подрядчику исходной информации не позволит подрядчику своевременно исполнить обязательства контрактов не имеется. Доказательств затягивания сроков согласования, передачи исходных документов со стороны органов местного самоуправления Заявителем не представлено.
Довод Заявителя необоснован.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Облбытгаз" на действия Администрации Оричевского района Кировской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке схемы газоснабжения природным газом в с. Монастрыщина Оричевского района (извещение N 0140300027522000009).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 июня 2022 г. N 043/06/106-510/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2022