Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
В присутствии:
- представителей КОГБУЗ "Детский клинический
консультативно-диагностический центр", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "МЕДИКА",
У С Т А Н О В И Л А:
08.06.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДИКА" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Детский клинический консультативно-диагностический центр" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Набор для выполнения клизмы) (извещение N 0340200003322006175).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку, неправомерно установил, что предметом контракта является поставка товара необходимого для нормального жизнеобеспечения в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы назначено на 14.06.2022 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Заявитель, Уполномоченное учреждение, явку своих представителей не обеспечили, ходатайств не направляли.
Представители Заказчика подтвердили письменные пояснения, указали, что закупаемый товар применяется медицинским учреждением при оказании медицинской помощи в условиях дневного стационара. Использование набора для клизмы является обязательным этапом перед проведением ряда функционально-диагностических исследований (ректосигмоидоколоноскопии, ректороманоскопии). Без использования указанного набора процедуры будут не эффективны и не результативны, а оказание медицинской помощи будет не качественным. Просят признать жалобу необоснованной.
Уполномоченное учреждение представило письменные пояснения, из которых следует, что
учреждение не принимает участие в формировании извещения, не формирует условия для закупки. Просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
31.05.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322006175 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Набор для выполнения клизмы). Согласно печатной форме извещения предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 95 500,00 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
В соответствии с п. 8.3 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, - контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, медицинских изделий, технических средств реабилитации, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан.
Согласно справочной информации (раздел Общая информация) по позиции КТРУ 22.19.71.190-00000054 установлен код номенклатурной классификации медицинских изделий по видам: 111420 "Набор для выполнения клизмы".
При этом, перечень медицинских изделий, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан, также, как и порядок отнесения видов медицинских изделий к разряду средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, не утвержден.
Заказчик является лечебным учреждением, оказывающим в том числе, скорую медицинскую помощь детям, что свидетельствует о потребности в таком виде медицинских изделий.
Доказательств невозможности или отсутствия необходимости использования набора для выполнения клизмы при оказании скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, Заявителем не представлено.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Кировского УФАС России считает, что Заказчик вправе определять описание требуемого товара в соответствии с имеющейся у него потребностью, описание объекта закупки не противоречит законодательству о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "МЕДИКА" на действия Заказчика - КОГБУЗ "Детский клинический консультативно-диагностический центр" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Набор для выполнения клизмы) (извещение N 0340200003322006175).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 июня 2022 г. N 043/06/106-525/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022