Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии:
от уполномоченного органа - Баженова О.В.
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны (ИНН 663305244107) на положения документации - утвержденной Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Сахалинской области ''Охинская центральная районная больница'' (ИНН 6506003092) при проведении электронного аукциона по объекту: "Замена труб отопления для нужд ГБУЗ "Охинской ЦРБ"" (извещение N 0361200015022002959) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
08.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия комиссии, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно к ограничению числа участников закупок.
Уведомлением - требованием рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 14.06.2022 в 14 часов 15 минут.
30.05.2022 на сайте Единой информационной системе в сфере закупок и сайте Единой электронной торговой площадки (ООО "РТС-тендер") по адресу в сети "Интернет": http://rts-tender.ru Государственным казенным учреждением ''Центр государственных закупок Сахалинской области'' размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: Замена труб отопления для нужд ГБУЗ "Охинской ЦРБ" (извещение N 0361200015022002959).
Дата окончания подачи заявок: 08.06.2022 09:00 (МСК+8)
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Изучив извещение и дополнительную документацию размещенную в Единой информационной системе Комиссия Сахалинского УФАС установила следующее,
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона, Заказчиком установлено дополнительное требование, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
При этом, Федеральным законом от 01.05.2022 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Однако, начальная максимальная цена контракта: 8 674 903,20 рублей.
Таким образом, поскольку Федеральным законом от 01.05.2022 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" увеличен размер обязательств по одному договору строительного подряда, работы по которому вправе выполнять подрядчик, не имеющий членства в СРО с трех миллионов рублей до десяти миллионов рублей, следовательно, заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о членстве СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение требований ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе неправомерно установлено требование к участникам закупки о членстве СРО.
Вместе с тем, обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны (ИНН 663305244107) на положения документации - утвержденной Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Сахалинской области ''Охинская центральная районная больница'' (ИНН 6506003092) при проведении электронного аукциона по объекту: "Замена труб отопления для нужд ГБУЗ "Охинской ЦРБ"" (извещение N 0361200015022002959) - обоснованной.
2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области ''Охинская центральная районная больница'' (ИНН 6506003092) нарушившей положения части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
А.А. Капчикаев |
|
Н. Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 июня 2022 г. N 065/06/106-331/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2022