Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от общества - Ермолаева Н.Н. по доверенности от 15.06.2022;
от заказчика - Чепцова В.О. по доверенности от 15.06.2022;
рассмотрев материалы дела N065/06/104-351/2022 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Технострой-Гарант".
УСТАНОВИЛА:
10.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила информации Государственного казенного учреждения "Дирекция по реализации Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области" (ИНН 6501153778) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ТЕХНОСТРОЙ-ГАРАНТ" (ИНН 6501262103), в том числе в отношении генерального директора Им Александра Викторовича (ИНН 650109487479), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора), по результатам электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство жилых домов на острове Шикотан (в том числе проектные и изыскательские работы) и (или) приобретение квартир в новых жилых домах". Строительство жилого дома на земельном участке N 65:25:0000000:334 в с. Малокурильское" (извещение N 0161200003720000028)(далее - аукцион).
В представленных сведениях заказчик указывает, что по результатам вышеуказанной закупки 28.02.2020 между сторонами заключен государственный контракт, в соответствии с которым Подрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство жилых домов на острове Шикотан (в том числе проектные и изыскательские работы) и (или) приобретение квартир в новых жилых домах". Строительство жилого дома на земельном участке N 65:25:0000000:334 в с. Малокурильское, в соответствии с Техническим заданием. Однако работы по контракту не исполнены в срок. В этой связи, учитывая, что заказчик не удовлетворен выполненной работой, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем соответствия информация направлена в адрес Сахалинского УФАС России.
Уведомлением-требованием от 14.06.2022 N 05-572 рассмотрение представленной информации назначено на 16.06.2022 в 15 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок установила следующее.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассматривает информацию о включении Общество в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), в частности: порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении.
В п.п. "а, б" п. 13 разд. III. "Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" указанного выше постановления, сказано, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 раздела III орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Изменение, расторжение контракта регулируется статьей 95 Закона о контрактной системы.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик: а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона); б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона; в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе гласит, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
13.05.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в разделе дополнительная информация (N2650115377820000015), и направлено посредством почты России.
В связи с тем, что 27.05.2022 заказчику стало известно о вручении обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления с учетом положений части 3 статьи 8 Закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также статьи 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации признается 27.05.2022, следовательно, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение, об одностороннем отказе вступит в силу и контракт будет считаться расторгнутым с 07.06.2022.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что порядок расторжения муниципального контракта, а также сроки направления сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган заказчиком не нарушены.
Как следует из представленных в материалы дела документов, 28.02..2020 между сторонами заключен государственный контракт N 23/2020, в соответствии с пунктом 2.1 которого Контракту Подрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство жилых домов на острове Шикотан (в том числе проектные и изыскательские работы) и (или) приобретение квартир в новых жилых домах". Строительство жилого дома на земельном участке N 65:25:0000000:334 в с. Малокурильское в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1) и Проектной документацией, в срок, установленный Контрактом, по цене, в соответствии со Сметой стоимости работ (Приложение N 2), а Заказчик производит оплату фактически выполненных работ, обеспечивает контроль выполнения работ и приемку результатов выполнения работ.
Разделом 4 контракта установлены сроки выполнения работ:
4.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по Контракту в следующие сроки:
4.1.1. Начало - следующий день после дня заключения Контракта.
4.1.2. Окончание - через 15 месяцев с даты начала работ.
4.2. Работы по Контракту выполняются Подрядчиком в соответствии с Графиком выполнения работ и Детализированным графиком выполнения работ.
Согласно п. 14.3. контракта основанием для одностороннего расторжения контракта, в том числе является:
- нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ, а равно выполнение работы настолько медленно, что ее окончание к установленному сроку становится явно невозможным;
- несоблюдение Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление некачественных работ не выполнено в согласованные Сторонами сроки;
- задержка Подрядчиком начала работ по причинам, не зависящим от Заказчика;
- решение суда по требованию одной из сторон в связи с существенным изменением обстоятельств, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях;
- другие случаи, предусмотренные действующим законодательством.
09.03.2020 года по акту N 1 приема- сдачи Заказчик передал Подрядчику строительную площадку для производства работ. В момент подписания акта, Подрядчиком было указано замечание в виде отсутствия порубочного билета.
В срок до 12.08.2020 года Подрядчик не имел возможности приступить к началу производства работ в виду отсутствия Разрешение на пересадку, обрезку, снос зеленых насаждений.
26.04.2021 года Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо N 469 о невозможности осуществления закупки материалов покрытия кровли, в связи с расхождениями в сметной и проектной документации.
27.07.2021 года Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо N 05-1810 об изменении материалов покрытия кровли.
24.03.2021 года Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо, в котором сообщалось об уменьшении лимитов бюджетных обязательств, с предложением возможной консервации объекта, либо расторжение контракта, или перенос окончания срока строительства с перераспределением бюджетных денежных средств.
19.05.2021 года между Обществом и Заказчиком в связи с уменьшением ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств заключено Дополнительное соглашение N 5 к Государственному контракту о продлении сроков выполнения работ до 01.08.2022 года. Для продолжения строительства при отсутствии финансирования, руководство Общества приняло решение о привлечении денежных средств путем кредитования в коммерческом банке (была открыта кредитная линия).
04.08.2021 года в адрес Подрядчика поступило письмо N 09-1895 с информацией о выделении дополнительных бюджетных средств на оплату выполненных работ в 2021 году, и предложением подписать дополнительное соглашение на увеличение объема работ (необходимость строительства теплотрассы и сетей наружного электроснабжения) и цены Государственного контракта. При этом Заказчик сообщил, что подписание данного дополнительного соглашение на финансирование возможно только в том случае, если Подрядчик, не взирая на увеличения объема работ, согласиться на уменьшение срока выполнения работ с 01.08.2022 года на 31.03.2022 года, в противном случае, финансирование в 2021 году не будет восстановлено.
24.09.2021 года было заключено Дополнительное соглашение N 10 об увеличении объема работ (строительство наружных сетей теплоснабжения и электроснабжения), цены Государственного контракта и изменении срока окончания производства работ до 31 марта 2022 года.
Для строительства наружных сетей теплоснабжения и электроснабжения необходима проектно-сметная документация, которую обязан был предоставить после подписания дополнительного соглашения Заказчик.
После заключения дополнительных соглашений, ООО "Технострой-Гарант" неоднократно обращалось к Заказчику с просьбой предоставить проектно-сметную документацию, для скорейшей закупки и доставки строительных материалов необходимых для строительства наружных сетей теплоснабжения, энергоснабжения:
03.11.2021 года от Заказчика поступило ответное письмо N 05- 2655, в котором указано, что проектная документация по прокладке наружных сетей электроснабжения будет передана в адрес Общества в срок до 12.11.2021 года. В указанный срок документация не представлена.
09.11.2021 года от Заказчика поступило письмо N 06-2683, в котором сказано, что проектно-сметная документация будет представлена в адрес общества в срок до 15.11.2021 года. Однако в указанный срок документация так и не была представлена.
02.12.2021 года Общество направило повторное письмо в адрес Заказчика N 683 с просьбой предоставить проектно-сметную документацию, в связи с чем отсутствует возможность произвести закупку необходимых материалов для устройства наружных сетей электроснабжения. Ответ на данное обращение отсутствует.
28.01.2022 года Общество направило повторное письмо в адрес ГКУ "Дирекция "Курилы" за N 730 о том, что проектно-сметная документация на наружные сети электроснабжения обществу не передана, в связи с чем невозможно закупить материалы, в том числе КТПН.
22.02.2022 года Общество направило письмо в адрес ГКУ "Дирекция "Курилы" N 741 с просьбой предоставить проектно-сметную документацию на наружные сети электроснабжения.
Только 09.03.2022 года Общество получило проектную документацию, которая не прошла Государственную экспертизу. Сметы, прошедшие Государственную экспертизу отсутствуют, до настоящего времени.
После получения проектной документации по комплексно трансформаторной подстанции (далее-КТПН), Общество для производства данного оборудования обратилось к поставщику - ООО "ТехноЭлектроКомплект". Изготовитель данного оборудования сообщил о невозможности изготовления КТПН ввиду проектных недоработок.
16.03.2022 года в адрес Заказчика направлено письмо N 749 о некорректной представленной рабочей документации КТПН.
24.03.2022 года Общество получило корректировку рабочей документации касаемо КТПН, в которой также присутствовали ошибки.
29.04.2022 года Общество получило гарантийное письмо с резолюцией Заместителя председателя правительства Сахалинской области Олонцева С.П., в котором говорится, что с целью устранения выявленных замечаний и обеспечения тождественности ПСД (проектно-сметной документации) и спецификации заказанного оборудования, ГКУ "Дирекция Курилы" в срок до 29.04.2022 года выдаст откорректированную проектно-сметную документацию со штампом "в производство работ".
29.04.2022 года Общество получило очередную корректировку рабочей документации касаемо КТПН.
Данная корректировка была направлена в ООО "ТехноЭлектроКомплект". В ходе рассмотрения данной корректировки поставщик сообщил, что представитель от ГКУ "Дирекция Курилы" напрямую давал указания ООО "ТехноЭлектроКомплект" по корректировкам КТПН без внесения корректировок в проектно-сметную документацию, в результате чего выданная 29.04.2022 корректировка рабочей документации не соответствует уже изготовленной КТПН.
В результате сложившейся ситуации и несвоевременного предоставления проектной и отсутствии сметной документации по наружным сетям электроснабжения (КТПН) и сетям теплоснабжения Общество несло убытки связанные с увеличением стоимости строительных материалов и оборудования, ввиду значительного поднятия цен в период времени с 24 сентября 2021 г. по май 2022 г.
Кроме того, указанные факты повлекли нарушение сроков исполнения государственного контракта N 23/2020, так как до настоящего времени Заказчик не передал в адрес Подрядчика ПСД на наружные сети электроснабжения, в том числе КТПН и сметную документацию на наружные сети теплоснабжения.
Только 13.05.2022 года Заказчик письмом N 05-836 направил откорректированную проектно-сметную документацию по наружным инженерным сетям.
09.08.2021 года Правительством РФ было утверждено Постановление за N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и возможности увеличения цены контрактов в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы. В связи с чем 29.12.2021 года Общество" обратилось с заявлением о проведении повторной государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости N 00645-21/Г65-0006420.
24.01.2022 года Обществом получено Положительное заключение повторной государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости N 65-1-1-2-002829-2022. Коэффициент повышения составил 1,3280, на сегодняшний день с 15.11.2021 года увеличение цены контракта по выполненным работам составляет: 45 683 360 рублей 97 копеек.
31.01.2022 года Обществом в адрес ГКУ "Дирекция "Курилы"" направлено письмо N 731 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1315 от 09.08.2021 года и Постановление Правительства Сахалинской области за N 483 от 15.11.2021 года, с предложением заключить дополнительное соглашение на увеличение цены Государственного контракта.
01.02.2022 года от Заказчика поступил ответ N 4.125-94/22 об отсутствии возможности заключения дополнительного соглашения на увеличение цены Контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1315 от 09.08.2021 года в связи с отсутствием финансирования, также в письме было указано, что информацию ГКУ "Дирекция Курилы" была направлена в Министерство Строительства Сахалинской области, однако ответа до настоящего времени не поступило.
29.04.2022 года Общество направило письмо в адрес ГКУ "Дирекция Курилы" за N 784/1 с предложением заключить дополнительное соглашение к государственному контракту N 23/2020 на увеличение сроков исполнения контракта, в том числе необходимостью внесения изменений в проектную документацию. Однако до настоящего времени ответ не поступил.
27.05.2022 года Обществом получено решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта.
Таким образом объект, готовностью не менее 85% предназначенный для переселения граждан Южно-Курильского района Сахалинской области из ветхого и аварийного жилья в ближайшее время не будет введен в эксплуатацию.
30.05.2022 года Общество направило возражение на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Однако до настоящего времени ответ не поступил.
02.06.2022 года в адрес Общества поступило письмо Заказчика за N 05-967 от 01.06.2022 г., согласно которого Заказчик потребовал остановить строительство и до 27.06.2022 г. передать строительный объект Заказчику.
Таким образом Подрядчик не имел возможности фактически выполнять строительно-монтажные работы до момента передачи строительной площадки, так и после передачи, в том числе не имел возможности закончить строительство в сроки, установленные контрактом, с изменением проектной документации и ее неоднократной корректировки, в связи с чем сроки окончания работ должны быть сдвинуты на период просрочки кредитором своего обязательства.
Кроме того, на момент расторжения контракта отсутствует задолженность по авансу в размере 9 692 526, 23 рублей, в силу не проведения контрольного обмера Объекта, так как часть работ в небыли учтены в последних КС-2,3.
04 марта 2022 г. осуществлена закупка трансформаторной подстанции на два многоквартирных дома в том числе и на 24-х квартирный, согласно пропорциям нагрузок.
Сметную документацию на наружные сети теплоснабжения и электроснабжения Заказчик в адрес Подрядчика до настоящего времени не представил, т.к. в настоящее время по словам Заказчика сметная документация проходит государственную экспертизу, и сколько она будет проходить экспертизу неизвестно.
При этом следует учесть, что претензия от 19.08.2020 г. о несвоевременном предоставлении отчета удовлетворена в полном объеме, уплачен штраф в размере 100 000 рублей.
В РНП включаются только такие сведения, которые подтверждают факт недобросовестности исполнителя, основанные на результатах проведенной антимонопольным органом проверки представленных службой информации и документов, свидетельствующих об умышленной направленности действий исполнителя на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Следовательно, основанием для включения сведений в РНП является только такое уклонение исполнителя от заключения контракта или от исполнения его условий, которое явно подтверждает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) и срока исполнения заключенного контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.
Последовательно проанализировав взаимоотношения сторон в рамках заключенного государственного контракта, Комиссия Сахалинского УФАС не усмотрела в действиях общества недобросовестного поведения, направленного на несоблюдение срока выполнения работ либо иного умышленного уклонения от выполнения государственного контракта, поскольку термин "уклонение от исполнения (заключения) контракта предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестных характер поведения победителя аукциона.
Представленные по делу доказательства свидетельствуют о принятии общества всех зависящих от него мер по исполнению условий контракта и отсутствии фактов неисполнения своих обязательств вследствие недобросовестного поведения, совершения умышленных действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 (ред. 02.07.2021) N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Государственным казенным учреждением "Дирекция по реализации Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области" (ИНН 6501153778) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ТЕХНОСТРОЙ-ГАРАНТ" (ИНН 6501262103), в том числе в отношении генерального директора Им Александра Викторовича (ИНН 650109487479), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора), по результатам электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство жилых домов на острове Шикотан (в том числе проектные и изыскательские работы) и (или) приобретение квартир в новых жилых домах". Строительство жилого дома на земельном участке N 65:25:0000000:334 в с. Малокурильское" (извещение N 0161200003720000028) - в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: Н.Ким
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 июня 2022 г. N 065/06/104-351/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022