Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу СПП "Кооператив Ак-Гель" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" (далее - Заказчик) электронного аукциона "Поставка продуктов питания (Мясо говядина)" (извещение N 0103200008422001407) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Уполномоченного органа - Кадиевой Х.И. (по доверенности), Керимов Р.К. (член комиссии), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
02.06.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукцион.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
19.05.2022 Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 558 200,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2022 NИЭА1, заявка СПП "Кооператив Ак-Гель" признана несоответствующей по следующему основанию:
"Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки согласно ч. 2 (документы, подтверждающие соответствие доп. требованиям) статьи 31 Закона N44-ФЗ. Отклонение по п.3 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. Ни один из контрактов, представленных участником не соответствует требованиям, установленным извещением (п. 3.1), а также позиции 33 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. Цена представленного контракта составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 указанной статьи и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
В силу пункта 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный п. 2 указанной части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктом 2 и пунктом 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Постановлением N 2571 установлено, что позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 558 200,00 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, к участникам установлены дополнительные требования, в соответствии с пунктом 33 Постановления N 2571 а именно:
Услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления:
- наличия опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Договором, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.
Заявитель, в своей жалобе указывает, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе предоставлено два контракта на поставку продуктов питания, в общей сумме на 1, 663, 424,05 руб., что в сумме составляет более 20% от суммы МНЦК.
Между тем, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются исчерпывающими. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На рассмотрении дела, представлены вышеупомянутые контракты, суммы которых меньше суммы, установленной требованием Постановления N 2571.
Вопреки доводу заявителя о том, что в расчет исполненного договора рассчитывается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанных в актах приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, Комиссия УФАС отмечает, что поскольку дополнительные требования устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, участнику закупки необходимо было исполнить требование пункта 33 Постановления N 2571, то есть предоставить один исполненный договор с ценой оказанных услуг не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Поскольку заявка СПП "Кооператив Ак-Гель" не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, она подлежала отклонению на основании пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. В действиях комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя признан необоснованным.
При этом, Заявитель указывает, что в адрес Заказчика был подан запрос о разъяснении положений документации, на основании ответа которого была заполнена заявка, в последующем отклонена комиссией Уполномоченного органа.
Пунктом 33 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" к участнику закупки установлено дополнительное требование - наличие у участника закупки следующего опыта оказания услуг:
- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.
Извещением об осуществлении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, с позицией 33 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, а именно:
Услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления:
- наличия опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Договором, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.
Согласно ч. 5 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии установлено, что 20.05.2022 Заявителем был подан запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки следующего содержания:
"Уважаемый заказчик!
В Приложении 4 к извещению о проведении электронного аукциона п. 1.4. установлены требования в соответствии с позицией 33 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571.
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Можно ли приложить два Контракта, которые будут составлять в сумме 20% от суммы НМЦК или обязательно нужно прилагать один Контракт, который будет составлять эту сумму? Просим дать наиболее полное пояснение по вопросам.
Ответ: "Можно приложить два и более контракта, которые будут составлять в сумме 20% от суммы НМЦК".
При этом, Комиссией установлено, что Заказчиком нарушены положения ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, изменив суть извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, довод жалоб Заявителя обоснован.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадке предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 июня 2022 г. N 005/06/106-1077/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022