Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Миняевой А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Уральская медицинская компания" (далее - заявитель, общество) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка средства гемостатического в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи-2 (Реестровый номер 220869)" (извещение N 0852500000122001132) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
_______
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5587э от 06.06.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 18.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение N 0852500000122001132 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 1176103,32 руб.
27.05.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому подано 3 ценовых предложения, лучшее ценовое предложение сделано участником с идентификационным номером заявки 2.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 31.05.2022 заявка одного участника закупки признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 3.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе).
На основании пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпунктам "а" и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Частью 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
По мнению заявителя, участник закупки с идентификационным номером 3 (победитель) в своей заявке указал недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.
В жалобе заявителем дословно указано следующее: "ООО "Уральская Медицинская Компания" не согласно с действиями Заказчика в отношении определения победителя электронного аукциона N 0852500000122001132, где победителем признали Поставщика - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРИМАМЕД"(ИНН 6671046565).
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 31.05.2022 17:36 (МСК+3) гласит, что комиссия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд признали победителем участника ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРИМАМЕД"(ИНН 6671046565) и 02.06.2022 11:47 (МСК+3) разметили Проект контракта, в котором Победитель торгов предлагает к поставке товар:
Позиция N3 "Гемостатик фибриллярный рассасывающийся из окисленной и регенерированной целлюлозы СУРГИТАМП: ESTF-050100 Производитель: СООО "ЭРГОН ЭСТ" Республика Беларусь (Беларусь) РЗН 2016/3909 от 04.04.2016"
С показателями :
Срок рассасывания материала, сут 8
При контакте материала с кровью создается кислая среда, рН, ед3.5
Описание объекта закупки аукционной документации содержит следующие требования в отношении Позиции N 3 :
- Срок рассасывания материала : сутки 7-14**
- При контакте материала с кровью создается кислая среда, рН :Ед. не более 4***
Примечание:
**- участник электронного аукциона в своей заявке вправе указать как диапазонное значение показателя, в рамках указанного, так и конкретное значение показателя в рамках данного диапазона, в соответствии с документацией на товар (при описании конкретного значения показателя указание слов " от_ до" допускается, в соответствии с документацией на товар, предлагаемый участником);
***-участник электронного аукциона должен указать конкретное значение показателя, за исключением случаев, когда показатель товара обозначается производителем товара со словами, "не более" или диапазоном значений.
Однако, при рассмотрении вторых частей, комиссия казенного учреждения, по какой-то причине не учла требований к заполнению заявки и/или не проверила Инструкцию по применению данного товара с сайта Федеральной Службы по надзору в сфере Здравоохранения , в которой указаны совершенно иные показатели изделия, нежели те, что указал участник ООО "ПРИМАМЕД"".
Материалами дела установлено, что в соответствии с электронным документом "Описание объекта закупки" по обжалуемой обществом позиции 3 заказчику требовалось "Средство гемостатическое хирургическое на основе полисахаридов растительного происхождения" с указанием, в том числе следующих показателей и значений данных показателей:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателей |
Срок рассасывания материала |
сутки |
7-14** |
При контакте материала с кровью создается кислая среда, рН |
Ед. |
не более 4*** |
Примечание: * - участник электронного аукциона должен указать конкретное значение показателя. **- участник электронного аукциона в своей заявке вправе указать как диапазонное значение показателя, в рамках указанного, так и конкретное значение показателя в рамках данного диапазона, в соответствии с документацией на товар (при описании конкретного значения показателя указание слов " от_ до" допускается, в соответствии с документацией на товар, предлагаемый участником); ***-участник электронного аукциона должен указать конкретное значение показателя, за исключением случаев, когда показатель товара обозначается производителем товара со словами, "не более" или диапазоном значений. |
Комиссия установила, что по позиции 3 победителем электронного аукциона (ООО "ПРИМАМЕД") предложен к поставке товар "Гемостатик фибриллярный рассасывающийся из окисленной и регенерированной целлюлозы СУРГИТАМП: ESTF-050100" с указанием показателей и их значений:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателей |
Срок рассасывания материала |
сутки |
8** |
При контакте материала с кровью создается кислая среда, рН |
Ед. |
3.5*** |
Согласно представленной заявителем инструкции по применению материалов хирургических гемостатических рассасывающихся "СУРГИТАМП", а также аналогичной инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора, "после имплантации в ткань, гемостатик фибриллярный рассасывающийся из окисленной и регенерированной целлюлозы СУРГИТАМП абсорбируется в течение 5-8 дней".
Комиссия считает, что исходя из дословного содержания инструкции по заполнению заявки и примечанию к электронному документу "Описание объекта закупки", допускающих указание участником закупки конкретного значения показателя в рамках установленного заказчиком диапазона, представленное победителем аукциона значение срока рассасывания материала "8 суток" не свидетельствует о том, что данным участником закупки было предложено худшее значение показателя, чем было установлено в описании объекта закупки.
Относительно указания победителем аукциона значения показателя "при контакте материала с кровью создается кислая среда, рН" равное "3.5 ед." Комиссия отмечает следующее.
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с частью 4 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В инструкции по применению материалов хирургических гемостатических рассасывающихся "СУРГИТАМП", размещенной на сайте Росздравнадзора, относительно показателя "при контакте материала с кровью создается кислая среда, рН" и его значения отсутствует какая-либо информация.
Вместе с тем, заявителем к жалобе не приложены надлежащие доказательства, подтверждающие обоснованность довода жалобы заявителя о том, что победителем аукциона были представлены недостоверные сведения по значению показателя "при контакте материала с кровью создается кислая среда, рН" равного "3.5 ед.".
С учетом изложенного, довод жалобы заявителя о предоставлении победителем аукциона по позиции 3 "Средство гемостатическое хирургическое на основе полисахаридов растительного происхождения" ("Гемостатик фибриллярный рассасывающийся из окисленной и регенерированной целлюлозы СУРГИТАМП: ESTF-050100) недостоверных сведений по значениям показателей товара "срок рассасывания материала", "при контакте материала с кровью создается кислая среда, рН" не нашел своего подтверждения, в связи с чем признан Комиссией необоснованным.
4. В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Комиссией установлено, что в размещенном в составе извещения об осуществлении закупки электронном документе "Проект контракта" была допущена техническая ошибка в части указания в спецификации к контракту наименования показателя "структура: вязаная ткань сетчатого плетения", в то время как в электронном документе "Описание объекта закупки" указано наименование показателя "структура".
Учитывая указанное, заказчиком не была замечена допущенная при размещении извещения об осуществлении закупки техническая ошибка и победителю аукциона передан проект контракта в указанной редакции.
При этом следует отметить, что победителем аукциона в заявке на участие в аукционе по позиции 2 "Материал гемостатический рассасывающийся "Серджисел". Производитель: ETHICON, LLC" было указано наименование показателя "структура" и конкретное значение данного показателя "абсорбируемое плетеное полотно", что соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.
В силу указанного Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Уральская медицинская компания" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка средства гемостатического в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи-2 (Реестровый номер 220869)" (извещение N 0852500000122001132) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер".
2. Признать в действиях бюджетного учреждения Омской области "Клинический онкологический диспансер" нарушение подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не повлияли на результаты электронного аукциона предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
Т.П. Шмакова
А.П. Алексина
А.О. Миняева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 июня 2022 г. N 055/06/48-491/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2022