Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик, ГБУ РО "ОКПЦ")
...
, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения "Центр закупок Рязанской области"
...
, в отсутствие представителей ИП
...
(далее - Заявитель), в отсутствие представителей АО "Сбербанк - АСТ", рассмотрев жалобу ИП
...
N350 от 02.06.2022 (вх. N3040 от 06.06.2022) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение N 0859200001122005952 от 20.05.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО "ОКПЦ" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала (далее - электронный аукцион).
20.05.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 599 700,00 (пятьсот девяносто девять тысяч семьсот) рублей 00 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
1.По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе, чем нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), так как она полностью соответствует требованиям, установленным извещением в рассматриваемом электронном аукционе;
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в п.2.5 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке", являющимся неотъемлемой частью о проведении электронного аукциона, установлены чрезмерные требования.
В отзыве на жалобу N1323 от 09.06.2022 Заказчик сообщил, что Аукционной комиссией принято законное и обоснованное решение об отклонении заявки участника ИП ...
, так как установленные требования извещения о проведении электронного аукциона являются согласованными, не содержат внутренних противоречий и соответствуют законодательству Российской Федерации о контрактной системе.
В отзыве на жалобу N241 от 08.06.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что в связи с установленными требованиями извещения о проведении электронного аукциона и Закона о ФКС заявка ИП ...
отклонена обоснованно и правомерно, а также довод в отношении чрезмерных требований, установленных извещением к участникам закупки, считает безосновательным и бездоказательным.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1.По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе, чем нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), так как она полностью соответствует требованиям, установленным извещением в рассматриваемом электронном аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о ФКС при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
01.06.2022 Аукционная комиссия, рассмотрев заявки участников, поданные на участие в спорном электронном аукционе, приняла решение о признании заявки с идентификационным номером 101 (ИП ...
) не соответствующей положениям законодательства и извещения об осуществлении закупки, поскольку информация, представленная участником в составе заявки, не отвечает требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 NИЭА1).
В частности, в электронном документе "Описание объекта закупки" по позиции 5 "Нить хирургическая кетгутовая, простая" требуется товар с характеристиками "после имплантации сохраняет достаточную прочность в организме [7-14 суток], полное рассасывание нити [25-120 суток]", участник предлагает для поставки товар со следующими характеристиками: "после имплантации сохраняет достаточную прочность в организме [7-12 суток], полное рассасывание нити [70 суток]".
При этом необходимо отметить, что в п.2.5 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" установлено следующее: "В случае, если в Описании объекта закупки указан показатель товара, значение которого сопровождается символами "[ ]", то в предложении участника закупки данное значение остается неизменным.".
Таким образом, основанием для отклонения заявки ИП ...
, поданной на участие в рассматриваемом электронном аукционе, послужило несоблюдение участником требований, установленных Федеральным законом, а также извещением об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России находит довод Заявителя несостоятельным, поскольку Аукционной комиссией принято законное решение в соответствии с требованиями Закона о ФКС.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в п.2.5 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке", являющимся неотъемлемой частью о проведении электронного аукциона, установлены чрезмерные требования.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.105 Закона о ФКС жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Поскольку жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган за пределами указанного срока, вышеуказанный довод не подлежит рассмотрению в рамках настоящего дела.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП ...
необоснованной;
2. Довод жалобы N2 на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение N0859200001122005952 от 20.05.2022) не рассматривать, на основании п.1 ч.2 ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 июня 2022 г. N 062/06/106-329/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2022