Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителей Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства города" (далее - Заказчик, МБУ "ДБГ")
...
, в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения города Рязани "Муниципальный центр торгов"
...
, в отсутствие представителей ООО "Элмонт" (далее - Заявитель, Общество), уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей OOO "РТС-тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Элмонт" б/н от 03.06.2022 (вх. N3041 от 06.06.2022) на действия Заказчика (Муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция благоустройства города") при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по замене элементов сети наружного освещения города (извещение N 0859300019622000218 от 22.04.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
МБУ "ДБГ" инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по замене элементов сети наружного освещения города (далее - открытый конкурс).
22.04.2022 извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 299 993 629,20 (двести девяносто девять миллионов девятьсот девяносто три тысячи шестьсот двадцать девять) рублей 20 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение города Рязани "Муниципальный центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1. Заказчик не учел при расчете начальной (максимальной) цена контракта (далее - НМЦК) работы по выполнению светотехнических расчетов, проектированию и проведению замеров освещенности контрольных участков;
2. Заказчик не учел при расчете НМЦК работы по складированию оборудования на паллеты с упаковкой и креплением;
3. Заказчик должен предоставить в составе извещения о проведении открытого конкурса развернутый адресный перечень монтажа оборудования, с указанием места монтажа каждого типа светильников, а также монтажа шкафов управления и исключить из обязательств исполнителя требования, которые не зависят от исполнителя;
4. Заявитель не согласен с установленным Заказчиком требованием к укомплектованию светильников внешним питающим кабелем длиной не менее 6 м круглого сечения с 3-мя монолитными жилами сечением не менее 1,5 мм2 и зажимами крепления, поскольку считает его несовместимым с требованием к конструкции светильника, обеспечивающим возможность замены источника питания на месте его эксплуатации без демонтажа светильника с кронштейна опоры освещения и обслуживание светильника на месте его эксплуатации.
В отзыве на жалобу N1176 от 08.06.2022 Заказчик сообщил, что светотехнические расчеты не имеют потребительской ценности и не закупаются в рамках данной закупки, а являются исполнительной документацией, подтверждающей надлежащий подбор осветительного оборудования согласно адресному перечню, имеющегося в составе документации о закупке - до начала производства работ (п. 3.1.3 Описания объекта закупки), и качества выполненной работы - после завершения работ. Передача демонтированного осветительного оборудования не является отдельным видом работ. Извещение о проведении открытого конкурса не содержит внутренних противоречий и все необходимые условия для определения расходов потенциального участника закупки, в полном объеме определены, в связи с чем участник не лишен возможности сформулировать свое предложение.
В отзыве на жалобу NБВ/05-25-543-Исх от 08.06.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что положение извещения о проведении открытого конкурса, а также описание объекта закупки полностью отвечают требованиям законодательства о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, Заказчик не учел при расчете НМЦК работы по выполнению светотехнических расчетов, проектированию и проведению замеров освещенности контрольных участков, складированию оборудования на паллеты с упаковкой и креплением.
Частью 1 статьи 99 Закона о ФКС установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о ФКС федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, которым является Рязанское УФАС России, осуществляется контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о ФКС установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
При таких обстоятельствах, у Рязанского УФАС России в рамках Закона о ФКС отсутствуют полномочия по проведению проверок на предмет соблюдения требований заказчиками Закона о ФКС в части ценообразования, формирования обоснования начальной максимальной цены контракта.
Таким образом, Комиссией Рязанского УФАС России доводы N1, 2 жалобы Заявителя не рассматриваются.
3. Заказчик должен предоставить в составе извещения о проведении открытого конкурса развернутый адресный перечень монтажа оборудования, с указанием места монтажа каждого типа светильников, а также монтажа шкафов управления и исключить из обязательств исполнителя требования, которые не зависят от исполнителя.
Согласно Описанию объекта закупки на выполнение работ по замене элементов сети наружного освещения города в составе документации о закупке, объектом закупки является выполнение работ по замене элементов сети наружного освещения города.
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в составе Описания объекта закупки имеется Приложение N1.2, включающее: адресный перечень объектов наружного освещения, подлежащих для замены светильников в количестве 14 895 шт.; адресный перечень установки 152 светильников с кронштейнами в районах пешеходных переходов; адресный перечень объектов наружного освещения, подлежащих для установки ШУНО.
Также указано, что место монтажа светильника каждого типа при исполнении контракта согласовывается с Заказчиком, а работы должны быть выполнены в соответствии с действующей нормативно - технической документацией: Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229, Свод правил "Естественное и искусственное освещение" СП 52.13330.2016, Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) и правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭС и сетей РФ), Строительными нормами и правилами, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 N 80 (СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве").
Заказчик также пояснил, что определение типа светильника, подлежащего установке на конкретном участке отнесено к зоне ответственности Подрядчика, осуществляющего такой подбор при выполнении светотехнических расчетов исходя из действующих нормативов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован.
4. Заявитель не согласен с установленным Заказчиком требованием к укомплектованию светильников внешним питающим кабелем длиной не менее 6 м круглого сечения с 3-мя монолитными жилами сечением не менее 1,5 мм2 и зажимами крепления, поскольку считает его несовместимым с требованием к конструкции светильника, обеспечивающим возможность замены источника питания на месте его эксплуатации без демонтажа светильника с кронштейна опоры освещения и обслуживание светильника на месте его эксплуатации.
Пунктом 3.2.5 приложения N1 проекта контракта установлено, что для подключения к линии наружного освещения, светильник должен быть укомплектован внешним питающим кабелем длиной не менее 6 м круглого сечения с 3-мя монолитными жилами сечением не менее 1,5 мм2 и зажимами крепления.
Пунктом 7.1 приложения N1 проекта контракта установлено: В комплект светильников должны входить: Светильники в сборе. Светильник должен быть укомплектован внешним питающим кабелем длиной не менее 6 м круглого сечения с 3-мя монолитными жилами сечением не менее 1,5 мм2 и зажимами крепления к линии наружного освещения.
Приложением N1.1 проекта контракта установлено требование к утилитарным светильникам, что конструкция светильника предусматривает возможность замены источника питания на месте его эксплуатации без демонтажа светильника с кронштейна опоры освещения и обслуживание светильника на месте его эксплуатации.
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика пояснили, что при установлении требования по длине питающего отрезка (6-м) в документации заказчик исходил из следующих показателей самой большой высоты и вылета кронштейнов установок уличного освещения: 2,5 х 2,5 м. При определении количественного показателя - 6-м предусмотрен запас материала из расчету 2х2м+опуск 1-м до подвеса СИП, 1-м запаса провода для избегания недолговечных соединений ("наращивание" провода, а также его изгиб (излом))."
Требование "Конструкция светильника предусматривает возможность замены источника питания на месте его эксплуатации без демонтажа светильника с кронштейна опоры освещения и обслуживание светильника на месте его эксплуатации: Соответствие" подразумевает возможность замены источника питания на высоте без проведения демонтажных работ.
Например: конструкция светильника предполагает наличие отдельного отсека для доступа к токоведущим частям.
Вместе с тем Заявитель в заседании Комиссии не участвовал и не представил документы и сведения, подтверждающее обратное.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Элмонт" необоснованной;
2. На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" доводы N1, 2, касающиеся неправомерного формирования начальной (максимальной) цены контракта не рассматривать, в связи с отсутствием необходимых полномочий.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 июня 2022 г. N 062/06/106-330/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2022