Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугавы,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ": Ильина М.М. (по дов. N б/н от 20.05.2022),
ООО "Логос": Альбах А.О. (по дов. N б/н от 23.03.2022), Гущина В.Н. (по дов. N б/н от 14.04.2022),
рассмотрев жалобу ООО "Логос" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку стола операционного для нужд ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ" (Закупка
N 0373200094122000176) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о
контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.06.2022
N ЕИ/30077/22, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер N 1) признана несоответствующей на следующем основании: "Отклонить заявку с порядковым номером 1, руководствуясь п. 8 части 12 статьи 48 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ввиду выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно в техническом описании товара, предлагаемого в заявке:N п/п Наименование параметра Значение параметра требуемое Значение параметра фактическое из документации производителя Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд., Китайская Народная Республика.4.3Максимальная высота ложа с учетом рентген прозрачной поверхности и матрацане менее 1100 мм920 мм6.2Угол Тренделенбургане менее 25°20°6.3Угол Антитренделенбургане менее 30°20°8.3Угол наклона спинной секции вверхне менее 80°70°9Дополнительный пульт с подсветкой для управления электрическими функциями на колонне столаНаличиеОтсутствие11.4Угол разведения в каждую сторонуне менее 110°90°13.1Мягкие секции стола, толщина не менее 70 мм50-60 мм17Длина рабочей поверхности столане менее 2100 мм1950 мм24.10Ручной пульт управления с подсветкой, шт.1Без подсветкип. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Участником 1 предлагается к поставке Стол операционный DST в исполнении DST-IA Страна происхождения товара Китай . Регистрационное удостоверение РЗН 2013/25 от 08 февраля 2013 года . Исходя из открытых источников , а именно Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения , https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch, указанная модель стола операционного DST в исполнении DST IA, имеет код вида медицинского изделия под N 162400, код ОКП /ОКПД 94 5210.Указанная участником 1 модель операционного стола DST в исполнении DST-IA/, производства Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд."" КНР, Дальнее зарубежье, Shandong Yuda Medical Equipment Co., Ltd., Economic Development Zone, Yanzhou City, Shandong Province, Zip: 272100, P.R.CHINA не соответствует требуемым характеристикам, в части описания кода позиции КТРУ 32.50.50.190-00000258 ,https://zakupki.gov.ru/epz/ktru/ktruCard/commonInfo.html?itemId=66195 Передвижной стол с гидравлическим приводом и питанием от сети (переменного тока), который регулируется во время хирургических вмешательств разного типа. Поверхность стола состоит из нескольких шарнирных секций, которые можно поднимать или опускать для создания различных анатомических положений (например, вся поверхность стола может быть отрегулирована и установлена в положение цельной наклонной поверхности), таким образом выполняются многие клинические требования. Исходя из требования медико-технического задания, к поставке требуется Стол операционный универсальный, электромеханический, что прямо указано в п. 4,5,6,7,8 Технического задания Заказчика, с питанием от батареи, соответствующий коду позиции КТРУ 32.50.30.110-00000128: Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части Наименование товара, работы, услуги Стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от батареи Единицы измерения (количество товара, объем работы, услуги по ОКЕИ) Штука Дата начала обязательного применения позиции каталога 21.05.2021 Дата окончания применения позиции каталога Бессрочно.У операционного стола DST-1A отсутствует дублирующий пульт на колонне, что следует из всесторонних снимков стола на сайте производителя и его официального представителя в РФ. В РУ на стол DST-1A указан так же 1 пульт управления с держателем, что соответствует картинке с сайта".
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены в том числе следующие требования к товару "Стол операционный универсальный": "Тип привода: Электромеханический".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки участником закупки представлены сведения о поставляемом товаре "Стол операционный универсальный", в частности: "Тип привода: Электромеханический", а также указана конкретная модель, производитель и страна происхождения товара: "Стол операционный DST в исполнении DST-IA. Производитель: Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд., Китайская Народная Республика".
Одновременно с этим заявка ООО "Логос" содержит, в том числе регистрационное удостоверение N РЗН 2013/25 от 08.02.2013 на стол операционный DST вышеуказанного производителя.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно официальному сайту Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) товар, предлагаемый Заявителем к поставке отнесен к коду вида 162400 "Стол электрогидравлический", в то время как Заказчиком в рамках настоящего аукциона закупаются электромеханические столы.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Не согласившись с пояснениями Заказчика представитель Заявителя сообщил, что согласно ответу (исх. N 03302/06 от 02.06.2022) производителя Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд. на запрос ООО "Логос" характеристики, указанные в заявке общества, полностью соответствуют характеристикам стола операционного DST-IA.
В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 г. 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
П.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 1416, установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
При этом пунктом 10 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 1416, определено, что для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются в частности следующие документы: техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие; эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия; документы, подтверждающие результаты технических испытаний медицинского изделия.
С учетом вышеизложенного, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность оборота на территории Российской Федерации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение, выданное на основании в том числе документации, содержащей проверяемые регистрирующим органом технические, эксплуатационные и иные характеристики медицинского изделия.
При этом приложенное в составе заявки регистрационное удостоверение отнесено к коду вида 162400 "Стол электрогидравлический", что однозначно не соответствует установленным извещением о проведении закупки требованиям.
Доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено.
Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с положениями пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе участнику закупки в составе заявки необходимо представить характеристики товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что Заявителем было исполнено.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей, и решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Логос" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/30077/22 от 07.06.2022.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Н.А. Узкий
Члены Комиссии Э.З. Гугава
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2022 г. N 077/06/106-8695/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022