Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугавы,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 220 ДЗМ": Борю Ю.Э. (по дов. N б/н от 28.04.2022), Родшвей М.М. (по дов. N б/н от 28.04.2022),
в отсутствие представителей ИП Сельсков В.Г., уведомленных надлежащим образом о времени и порядке заседания письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/30070/22 от 07.06.2022),
рассмотрев жалобу ИП Сельсков В.Г. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 220 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров (Лот 1) в соответствии со стандартом "Московская поликлиника" после выхода из капремонта (филиал N 1) для нужд ГБУЗ "ГП N 220 ДЗМ" (Закупка
N 0373200008322000021) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.06.2022
N ЕИ/30070/22, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2022 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер 7) признана несоответствующей на следующем основании: "В Заявке N 7 Участником указаны недостоверные габаритные размеры предоставляемых товаров к поставке, а именно: "Изделия бытовые из нержавеющей стали. Вид изделия: Держатель для туалетной бумаги". Так, для данного наименования Участником были заявлены следующие характеристик: Высота: 260 мм, Диаметр: 252 мм, Ширина: 252 мм. При этом Участник заявляет, что Форма корпуса - круглая в соответствии с ТЗ Заказчика. При круглой форме корпуса такие характеристики, как: Высота, Диаметр и Ширина являются равнозначными, следовательно, при данных габаритных размерах форма корпуса не является круглой, либо имеет незаявленные в ТЗ Заказчика "Выступы" либо "Надстройки". Более того, заявленные Участником значения данных величин говорят о несоответствии габаритных размеров такой характеристики как Форма корпуса, которую он заявил как: "Круглая", а значит несоответствии Техническому Заданию Заказчика".
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, требуемым к поставке, в том числе по п.3 "Изделия бытовые из нержавеющей стали": "Высота: 255 275 мм", "Ширина: 240 260 мм", "Диаметр : Больше или равно 0 мм", "Форма корпуса: Круглая".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п.2 и (или) 3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителем представлены сведения о поставляемых товарах, в том числе по п.3 "Изделия бытовые из нержавеющей стали": "Высота: 260 мм", "Ширина: 252 мм", "Диаметр: 252 мм", "Форма корпуса: Круглая".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при круглой форме корпуса изделие не может иметь разные высоту, диаметр и длину, поскольку по своей сути все эти три значения сводятся к одному, а именно диаметр.
Одновременно с этим Комиссия Управления отмечает, что предложенные Заявителем в составе заявки характеристики полностью соответствуют требованиям инструкции по заполнению заявки, а также описанию объекта закупки.
Комиссия Управления также отмечает, что в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в аукционе документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования.
Наличие же любых равновесных противоречий, возникающих при работе с аукционной документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя по вышеуказанному товару не противоречит требованиям аукционной документации.
В силу пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя несоответствующей по основаниям, отраженным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2022 NИЭА1 является неправомерным, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что предъявленные требования к товару по п.3 "Изделия бытовые из нержавеющей стали", вводят в заблуждение участников закупки и не позволяют однозначно определить потребность Заказчика что, как следствие, повлекло за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно установленным требованиям к вышеуказанному изделию участник закупки вправе предложить различные значения по показателям "Высота: 255 275 мм", "Ширина: 240 260 мм", "Диаметр : Больше или равно 0 мм" формально соответствующие инструкции по заполнению заявки, при этом не отвечающее параметру "Форма корпуса: Круглая", что не отвечает цели осуществления закупки и не обеспечивающие действительную необходимость в требуемом Заказчику товаре.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании требований к товару "Изделия бытовые из нержавеющей стали", что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Сельсков В.Г. на действия аукционной комиссии
ГБУЗ "ГП N 220 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Н.А. Узкий
Члены Комиссии Э.З. Гугава
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2022 г. N 077/06/106-8699/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022