Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ФГБОУ ВО "МГТУ им. Н.Э. Баумана", ООО "МонтажТехСтрой",
рассмотрев обращение ФГБОУ ВО "МГТУ им. Н.Э. Баумана" о включении сведений в отношении ООО "МонтажТехСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБОУ ВО "МГТУ им. Н.Э. Баумана" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "МонтажТехСтрой" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам запроса предложений в электронной форме на строительство комплекса общежитий с реконструкцией существующих зданий для МГТУ им. Н.Э. Баумана (реестровый N 0373100076520000060).
30.04.2020 между Заказчиком и ООО "МонтажТехСтрой" заключен государственный контракт N 0373100076520000060 на строительство комплекса общежитий с реконструкцией существующих зданий для МГТУ им. Н.Э. Баумана (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 05.05.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "МонтажТехСтрой" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
05.05.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе в разделе дополнительной информации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Работы по Контракту должны быть выполнены не позднее 31 декабря 2020 года (в соответствии с п. 1-4 графика выполнения строительно-монтажных работ - Приложение N 2 к контракту)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Генподрядчик письмом N МТС-03-450/2021 от 17.03.2021 года обратился к Заказчику с продолжением заключить на основании п. 3.5 Контракт дополнительное соглашение к Контракту, предусматривающее продление срока выполнения строительно-монтажных работ по 28.06.2021 года. 21 апреля 2021 года стороны заключили Дополнительное соглашение N 3 от 21.04.2021 года к Контракту, согласно которому работы по Контракту должны быть выполнены не позднее 30 ноября 2021 года (п. 3.1 Контракта в редакции дополнительного соглашения N 3 от 21.04.2021 года), а Контракт действует до 30.06.2022 года и прекращает свое действие после исполнения Сторонами принятых обязательств (п. 14.1 Контракта в редакции дополнительного соглашения N 3 от 21.04.2021 года). Однако Генподрядчик во второй раз назначенный срок, т.е. до момента полного выполнения работ, предусмотренных п. 3.1 Контракта в редакции Дополнительного соглашения N 3 от 21.04.2021 года (до 30.11.2021 года) работы в полном объеме выполнены не были, завершенный объект строительства Заказчику не был сдан. По состоянию на 01.04.2022 года Заказчиком были зафиксированы отклонения Генподрядчика от Детального графика производства работ.
В свою очередь просрочка выполнения Генподрядчиком работ по Контракту подтверждается следующими документами:
1) Актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 1.1 от 17.07.2020 года; N 1.2. от 17.07.2020 года; N 1.3. от 17.07.2020 года; N 1.4. от 17.07.2020 года; N 3.1. от 31.07.2020 года; N 5.1 от 31.07.2020 года; N 2.1. от 31.07.2020 года; N 2.2. от 31.07.2020 года; N 2.3. от 31.07.2020 года; N 2.4. от 31.07.2020 года; N 2.5. от 31.07.2020 года; N 4.1. от 31.07.2020 года; N 4.2. от 31.07.2020 года; N 4.3. от 31.07.2020 года; N 6.1. от 17.09.2020 года; N 7.1. от 17.09.2020 года; N 8.1. от 23.09.2020 года; N 9.1. от 30.09.2020 года; N 9.2. от 30.09.2020 года; N 10.1. от 30.09.2020 года; N 10.2. от 30.09.2020 года; N 11.1. от 30.09.2020 года; N 12.1. от 12.10.2020 года; N 13.1. от 12.10.2020 года; N 13.2. от 12.10.2020 года; N 14.1. от 12.11.2020 года; N 15.1. от 12.11.2020 года; N 16.1. от 12.11.2020 года; N 17.1. от 16.11.2020 года; N 18.1. от 23.11.2020 года; N 19.1. от 23.11.2020 года; N 20.1. от 23.11.2020 года; N 21.1 от 25.11.2020 года; N 22.1. от 30.11.2020 года; N 23.1. от 30.11.2020 года; N 24.1 от 30.11.2020 года; N 25.1 от 22.12.2020 года; N 26.1. от 22.12.2020 года; N 27.1. от 22.12.2020 года; N 28.1 от 22.12.2020 года; N 28.2. от 22.12.2020 года; N 28.3. от 22.12.2020 года; N 28.4. от 22.12.2020 года; N 28.5. от 22.12.2020 года; N 29.1 от 22.12.2020 года; N 29.2. от 22.12.2020 года; N 29.3. от 22.12.2020 года; N 29.4. от 22.12.2020 года; N 29.5. от 22.12.2020 года; N 30.1. от 04.03.2021 года; N 30.2. от 04.03.2021 года; N 30.3. от 04.03.2021 года; N 30.4. от 04.03.2021 года; N 30.5. от 04.03.2021 года; N 31.1. от 24.03.2021 года; N 31.2. от 24.03.2021 года; N 31.3. от 24.03.2021 года; N 31.4. от 24.03.2021 года; N 31.5. от 24.03.2021 года; N 31.6. от 24.03.2021 года; N 32.1. от 26.03.2021 года; N 32.2. от 26.03.2021 года; N 32.3. от 26.03.2021 года; N 33.1. от 31.03.2021 года; N 34.1. от 31.03.2021 года; N 34.2. от 31.03.2021 года; N 34.3. от 31.03.2021 года; N 34.4 от 31.03.2021 года; N 34.5. от 31.03.2021 года; N 35.1. от 21.04.2021 года; N 35.2. от 21.04.2021 года; N 35.3. от 21.04.2021 года; N 35.4. от 21.04.2021 года; N 35.5. от 21.04.2021 года; N 35.6. от 21.04.2021 года; N 35.7. от 21.04.2021 года; N 36.1. от 27.04.2021 года; N 36.2. от 27.04.2021 года; N 36.3. от 27.04.2021 года; N 36.4. от 27.04.2021 года; N 36.5. от 27.04.2021 года; N 36.6. от 27.04.2021 года; N 36.7. от 27.04.2021 года; N 37.1. от 24.05.2021 года; N 37.2. от 24.05.2021 года; N 37.3. от 24.05.2021 года; N 38.1. от 21.06.2021 года; N 38.2. от 21.06.2021 года; N 38.3. от 21.06.2021 года; N 38.6. от 21.06.2021 года; N 38.4. от 21.06.2021 года; N 38.5. от 21.06.2021 года; N 39.1. от 30.07.2021 года; N 39.2. от 30.07.2021 года; N 39.3 от 30.07.2021 года; N 39.4. от 30.07.2021 года; N 40.1. от 15.09.2021 года; N 40.2. от 15.09.2021 года; N 40.3. от 15.09.2021 года; N 40.4. от 15.09.2021 года; N 40.5. от 15.09.2021 года; N 40.6. от 15.09.2021 года; N 40.7. от 15.09.2021 года; N 40.8. от 15.09.2021 года; N 40.9. от 15.09.2021 года; N 41.1. от 22.11.2021 года; N 41.2. от 22.11.2021 года; N 41.3. от 22.11.2021 года; N 41.4. от 22.11.2021 года; N 41.5. от 22.11.2021 года; N 41.6. от 22.11.2021 года; N 41.7. от 22.11.2021 года; N 42.1. от 20.12.2021 года; N 42.2. от 20.12.2021 года; N 42.3. от 20.12.2021 года;
2) Справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 N 1 от 17.07.2020 года; N 3 от 31.07.2020 года; N 5 от 31.07.2020 года; N 2 от 31.07.2020 года; N 4 от 31.07.2020 года; N 6 от 17.09.2020 года; N 7 от 17.09.2020 года; N 8 от 23.09.2020 года; N 9 от 30.09.2020 года; N 10 от 30.09.2020 года; N 11 от 30.09.2020 года; N 12 от 12.10.2020 года; N 13 от 12.10.2020 года; N 14 от 12.11.2020 года; N 15 от 12.11.2020 года; N 16 от 12.11.2020 года; N 17 от 16.11.2020 года; N 18 от 23.11.2020 года; N 19 от 23.11.2020 года; N 20 от 23.11.2020 года; N 21 от 25.11.2020 года; N 22 от 30.11.2020 года; N 23 от 30.11.2020 года; N 24 от 30.11.2020 года; N 25 от 22.12.2020 года; N 26 от 22.12.2020 года; N 27 от 22.12.2020 года; N 28 от 22.12.2020 года; N 29 от 22.12.2020 года; N 30 от 04.03.2021 года; N 31 от 24.03.2021 года; N 32 от 26.03.2021 года; N 33 от 31.03.2021 года; N 34 от 31.03.2021 года; N 35 от 21.04.2021 года; N 36 от 27.04.2021 года; N 37 от 24.05.2021 года; N 38 от 21.06.2021 года; N 39 от 30.07.2021 года; N 40 от 15.09.2021 года; N 41 от 22.11.2021 года; N 42 от 20.12.2021 года.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что Генподрядчиком в назначенный срок, т.е. до момента полного выполнения работ, предусмотренных п. 3.1 Контракта в редакции дополнительного соглашения N 3 от 21.04.2021 года (до 30.11.2021 года) работы в полном объеме выполнены не были.
При этом Генподрядчиком по состоянию на 01 апреля 2022 года, то есть за пределами срока выполнения работ по Контракту, выполнено 23,99 % процентов от общего объема работ, предусмотренных условиями Контракта.
Кроме того, по состоянию на 01.04.2022 года Заказчиком было установлено, что Генподрядчик неоднократно допускал существенные нарушения Контракта, которые не имеет стоимостного выражения, а именно:
1. Так, согласно Акту проверки Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) N 247-Г/3.3-20/Х-26 от 29.07.2020 года выявлены следующие нарушения:
1) В общем журнале производства работ не заполнен и не ведется раздел N 1 "Список инженерно-технического персонала лица, осуществляющего строительство, занятого при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства";
2) В общем журнале производства работ не заполнен и не ведется раздел N 4 "Сведения о строительном контроле застройщика или заказчика в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства";
3) В общем журнале производства работ заказчик не выявил ненадлежащее ведение раздела N 6 "Перечень исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства", выразившееся в не заполнении данного раздела, отсутствие перечня всех актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образов (проб) применяемых строительных материалов, результатов проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов в хронологическом порядке);
4) В общем журнале производства работ подрядчик допустил не надлежащее ведение раздела N 6 "Перечень исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства", выразившееся в не заполнении данного раздела, отсутствие перечня всех актов освидетельствования работ, конструкций участков сетей инженерно-технического обеспечения, образов (проб) применяемых строительных материалов в хронологическом порядке;
5) Не представлена исполнительная документация по устройству внутриплощадочной тепловой сети, а именно на армирование и бетонирование монолитного лотка;
6) Складирование строительных материалов осуществляется не в установленном проектной документацией месте и без защиты от избыточной влаги;
7) В нарушение требования проектной документации покрытие дорог на территории строительства своевременно не очищается от грязи.
По вышеуказанным нарушениям в отношении Заказчика (МГТУ им. Н.Э. Баумана) был составлен Протокол N 554-Г/3.3-17/Х-26 от 06.08.2020 года об административном правонарушении, а также выдано Предписание N 178-Г/3.3-20/Х-26 от 29.07.2020 года об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, а также вынесено Постановление
N 554-Г/3.3-17/Х-26 от 22.09.2020 года о назначении административного наказания.
2. Также, 24 сентября 2020 года Актом проверки Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) N 325-Г/3.3-20/Х-26 от 24.09.2020 года зафиксированы следующие нарушения:
1) В общем журнале производства работ не заполнен и не ведется раздел N 4 "Сведения о строительном контроле застройщика или заказчика в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства";
2) В общем журнале производства работ не заполнен и не ведется раздел N 5 "Сведения о строительном контроле лица, осуществляющего строительство в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства";
3) В общем журнале производства работ не заполнен и не ведется раздел N 6 "Перечень исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства", выразившееся в не заполнении данного раздела, отсутствие перечня всех актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образов (проб) применяемых строительных материалов, результатов проведения, обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов в хронологическом порядке.
3. В свою очередь, Актом проверки Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) N 401-Г/3.3-20/Х-26 от 24.11.2020 года так же выявлены нарушения, влияющие на качество результата работ, а именно:
1) Загромождены внутренние проходы для обслуживания оборудования и технологических трубопроводов в проходном канале тепловой сети.
4. Согласно Акту проверки Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) N 447-Г/3.3-20/Х-26 от 23.12.2020 года выявлены следующие нарушения:
1) В нарушение требований проектной документации, строительные леса не осматриваются раз в 10 дней с записью в общем журнале работ;
2) В общем журнале производства работ не заполнен и не ведется раздел N 2 "Перечень специальных журналов в которых ведется учет выполнения работ, а также журналов авторского надзора лица, осуществляющего подготовку проектной документации".
5. В Акте проверки Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) N 204-Г/3.3-20/Х-26 от 31.03.2021 года указаны следующие нарушения:
1) Не представлена исполнительная документация по устройству внутриплощадочной тепловой сети, а именно на армирование и бетонирование монолитного лотка.
6. В Акте проверки Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) N 487-Г/3.3-20/Х-26 от 24.06.2021 года указаны следующие нарушения:
1) В общем журнале работ раздел 1 "Список инженерно-технического персонала лица, осуществляющего строительство, занятого при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства" не заполнен (например, отсутствуют подписи ответственных лиц);
2) В общем журнале работ раздел 2 "Перечень специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, а также журналов авторского надзора лица, осуществляющего подготовку проектной документации" не заполнен (например: отсутствуют данные о наличии журнала входного контроля).
7. Также ряд нарушений, свидетельствующих о неисполнении обязательств по договору, отражен в Акте проверки Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) N 704-Г/3.3-20/Х-26 от 20.09.2021 года:
1) В нарушение требований проектной документации отходы, образующиеся на строительной площадке не складируются в контейнеры и не вывозятся на полигон.
Таким образом, за период с 29.07.2021 года по 20.09.2021 года Ростехнадзором было выявлено 17 нарушений Генподрядчиком строительных норм и правил.
Более того, организацией, осуществляющей Строительный контроль на объекте - ООО "Балтий", также неоднократно выявлялись нарушения строительных норм и правил и выносились предписания об устранении этих нарушений товар необходимый к поставке Обществом не поставлен, ввиду чего Заказчиком 21.04.2022 направлена претензия в адрес Исполнителя.
В этой связи МГТУ им. Н.Э. Баумана направило в адрес ООО "МонтажТехСтрой" следующие претензии:
1) N 01.05-10/339 от 12.01.2022 года об уплате неустойки (пени за просрочку исполнения Генподрядчиком обязательств по Контракту по состоянию на 28.12.2021 года и штрафа за ненадлежащее исполнение Генподрядчиком обязательств по выполнению в срок видов и объемов работ по Контракту) в размере 57 367 712,88 рублей по адресам: 350075, Краснодарский край, город Краснодар, ул. Стасова, 182/1, литер Ш2, офис 14/2; 350051, г. Краснодар, ул. Гаражная, 81/11, а также по адресам электронной почты info@mtstroy-kr.ru, snab@mtstroy-kr.ru, установленной разделом 15 Контракта.
2) N 01.05-10/376 от 02.03.2022 года об уплате штрафов, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, не имеющих стоимостного выражения и штрафа, за иные нарушения обязательств, допущенные Генподрядчиком при выполнении Контракта, ответственность которые предусмотрена абзацем 2 статьи 11.4. Контракта по следующим адресам: 350075, Краснодарский край, город Краснодар, ул. Стасова,182/1, литер Ш2, офис 14/2; 350051, г. Краснодар, ул. Гаражная, 81/11.
3) N 01.05-10/75 от 01.04.2022 года (повторная) об уплате пени за просрочку исполнения Генподрядчиком обязательств по Контракту по состоянию на 01.04.2022 года и штрафа за ненадлежащее исполнение Генподрядчиком обязательств по выполнению в срок видов и объемов работ по Контракту по адресам: 350075, Краснодарский край, город Краснодар, ул. Стасова, 182/1, литер Ш2, офис 14/2; 350051, г. Краснодар, ул. Гаражная, 81/11, а также по адресам электронной почты info@mtstroy-kr.ru, snab@mtstroy-kr.ru, установленной разделом 15 Контракта.
Поскольку предусмотренный Контрактом результат работ не был выполнен Генподрядчиком в срок, установленный Контрактом и в срок, продленный Заказчиком по Дополнительному соглашению N 3 от 21.04.2021 года к Контракту, а также ввиду того, что Генподрядчик неоднократно требования строительных норм и правил, а также не выполнил неоднократные требования Заказчика об устранении недостатков в установленные им продленные сроки, МГТУ им. Н.Э. Баумана 05 мая 2022 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В свою очередь представитель Общества пояснил, что в силу п. 4.2. и п. п. 4.2.2, 4.2.2.1. Контракта Заказчик обязуется передать Генподрядчику по Акту, составленному в произвольной форме: Проектную и рабочую документацию в объёме, необходимом для начала производства Работ на Объекте, и в сроки, предусмотренные п. 5.2.19. договора. Проектная документация передаётся в электронном виде на флеш-накопителе в формате pdf.
Согласно п. 5.2.8. Контракта Генподрядчик обязан выполнить работы, указанные в п. 1.2, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, и сдать совместно с Заказчиком объект в эксплуатацию соответствующим организациям с получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в установленном законодательством порядке.
Генподрядчик направил Ответ исх. N МТС-0357/2022 от 19.01.2022 г. на претензионное требование Заказчика исх. N 01.05-10/339 от 12.01.2022 г., в котором выразил несогласие с уплатой штрафных санкций за ненадлежащее исполнение Контракта. Заказчик в качестве обоснования начисления штрафа указывает: Генподрядчик имеет отклонения от Детального графика производства работ. Просим обратить внимание комиссии на данное Письмо, так как Подрядчик подробно изложил, что просрочка исполнения обязательств имеет место только в результате противоправных действий Заказчика. По каждому проблемному вопросу Генподрядчиком дано мотивированное высказывание опровергающее доводы Заказчика. Так например: непредоставление Заказчиком в установленный Контрактом срок проектной и рабочей документации; неправомерный отказ Заказчика от приемки выполненных работ, и как следствие, просрочка оплаты за выполненные работы; кроме того Генподрядчиком была установлена необходимость выполнения дополнительных работ, которые не предусмотрены ни Контрактом, ни проектно-сметной документацией, но выполнение которых необходимо для достижения результата.
Далее, Письмами от 02.03.2022 г. исх. N 01.05-10/376; от 01.04.2022 г. исх. N 01.05.-10/75 Заказчик информирует Генподрядчика о необходимости исполнить претензионное требование об уплате штрафа на сумму 18 318 203,88 (Восемнадцать миллионов триста восемнадцать тысяч двести три) рубля 88 копеек. В ответ ООО "МонтажТехСтрой" направляет Письмо исх. N МТС-10-817/2022 от 25.04.2022 г. "Об урегулировании претензионных требований" по существу которого, оспариваются следующие обстоятельства:
1. МГТУ им. Н.Э. Баумана считает, что в период с 29.07.2021 по 20.09.2021 000 "МонтажТехСтрой" допустил неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренного контрактом в количестве 17 нарушений, которые не имеют стоимостного выражения выявленных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) путем составления актов.
Позиция Генподрядчика: Постановлением Федеральной службой по экологическому N 554-Г/З.З -17/Х- 26 от 22.09.2020, установлена виновность юридического лица, а именно МГТУ им. Н.Э. Баумана, в связи с чем привлечение ООО "МонтажТехСтрой" к ответственности в виде штрафных санкций или требования возмещения убытков является не правомерным.
Также ООО "МонтажТехСтрой" отмечает, что вышеперечисленные Акты проверок Федеральной службой по экологическому были составлены в отношении МГТУ им. Н.Э. Баумана и не были переданы в сторону Генподрядчика, в том числе, Заказчиком не приложены документы, подтверждающие наличие выявленных нарушений, в следствие чего, невозможно установить причинно-следственную связь между действиями Генподрядчика и нарушениями, указанными в составленных Актах.
2. МГТУ им. Н.Э. Баумана предъявляет Генподрядчику штрафные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение, обязательств, предусмотренных контрактом, которые не имеют стоимостного выражения.
Позиция Генподрядчика: Предписания строительного контроля Заказчика (ООО "Балтий) устранялись с получением соответствующих отметок, более подробно об устранении и выявленных замечаниях прописано на 10 стр. настоящего Объяснения.
3. Заказчиком предъявлены требования об уплате штрафа в соответствии с п. 11.4 Контракта, а именно в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Генподрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки.
Позиция Генподрядчика: обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями (309 ГК РФ). На основании вышеизложенного, в силу положений ст. 401, п. 3 ст. 405, ст. 406 Гражданского Кодекса Российской Федерации в данном случае имеет место просрочка исполнения обязательств МГТУ им. Н.Э. Баумана (кредитор) при которой ООО "МонтажТехСтрой" (должник) было лишено возможности своевременно исполнить свои обязательства по контракту, в частности, предусмотренные условиями Контракта.
Письмом исх. N528 от 26.01.2022 г. Генподрядчик просил предоставить финальные версии всех разделов проектной документации с учетом изменений и замечаний, выявленных в ходе строительства объекта, а также просил выдать с отметкой в производство работ недостающие раздела проекта;
Письмом исх. N МТС-06оп-195/2022 от 08.02.2022 г. Генподрядчик повторно запрашивает актуальную проектную и рабочую документацию, а так же изменения к ней;
Письмом исх. N 532 от 14.02.2022г.Генподрядчик просит направить актуальную сметную документацию в полном объеме;
Письмом исх. N МТС-01-247/2022 от 16.02.2022 г. ООО "МТС" просит передать актуальную сметную документацию;
Письмом исх. N МТС-01-403/2022 от 10.03.2022 г. Общество просит личного содействия представителя заказчика, а также передать в свой адрес актуальную сметную документацию;
11.03.2022 г. Генподрядчик приостанавливает работы по контракту Письмо исх. N МТС-10-418/2022 от 11.03.2022 г.
Причины, указанные в Решении о расторжении не состоятельны по следующим основаниям:
- отклонение Генподрядчика от Детального графика производства работ. В соответствии с положением Контракта (пунктом 3.1.) Работы должны быть выполнены не позднее 31.12.2020 г. В соответствии с Дополнительным соглашением N 3 от 21.04.2021 г. (пункт 6) срок исполнения Генподрядчиком Работ продлен до 30.11.2021 г. включительно. Срок действия Контракта до 30.06.2022 г. Контракт прекращает свое действие после исполнения Сторонами принятых на себя обязательств.
Заказчиком была подсчитана стоимость исполненных Генподрядчиком работ согласно Актам о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Справкам о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, Генподрядчиком с даты заключения Государственного контракта по 28 декабря 2021 года выполнены работы на общую сумму в размере 228 989 992 (двести двадцать восемь миллионов девятьсот восемьдесят девять тысяч девятьсот девяносто два) руб. 63 коп., что составляет - 23,99 % процентов от общего объема выполненных работ (цена контракта в соответствии с п. 2.1 Контракта составляет 954 550 970,00 руб.).
Таким образом, Заказчиком сделан вывод, что к назначенному сроку работы в полном объеме выполнены не были и не будут.
В подтверждении своих доводов МГТУ им. Н.Э. Баумана ссылается на направленные в адрес ООО "МонтажТехСтрой" претензии за исх. N 01.05-10/339 от 12.01.2022 года, N 01.05-10/75 от 01.04.2022 года.
Согласно положений Контракта (пункты 4.2., 4.2.2, 4.2.2.1.) Заказчик обязуется передать Генподрядчику по Акту, составленному в произвольной форме: Проектную и рабочую документацию в объёме, необходимом для начала производства Работ на Объекте, и в сроки, предусмотренные п. 5.2.19. договора. Проектная документация передаётся в электронном виде на флеш-накопителе в формате pdf.
Заказчик не исполнил данное требование Государственного контракта. ООО "МонтажТехСтрой" направило 42 письменных запроса касательно проектной и рабочей документации в виду ее непроработанности. При проверке (входном контроле) которой, выявлялись существенные недостатки и замечания, не позволяющие своевременно выполнять работы по Объекту. По состоянию на 20.05.2022 г. рабочая документация передана Генподрядчику не в полном объёме.
В ответ, МГТУ им. Н.Э. Баумана неоднократно направляло откорректированную рабочую документацию, за пределами установленных Контрактом от 30.04.2020 г. сроков выполнения работ, что также свидетельствует о систематическом нарушении обязательств со стороны Заказчика и невозможности исполнения Контрактных обязательств Генподрядчиком до получения изменений и корректировок рабочей документации.
Таким образом, количество дней просрочки исполнения обязательств Заказчиком варьируется (в зависимости от разделов документации) от 127 календарных дней до 589 календарных дней согласно представленной Генподрядчиком таблице. Исчисление просрочки исполнения Заказчиком встречных обязательств ведется от даты предоставления им разделов Рабочей документации.
В настоящее время, Заказчиком допущена, следующая просрочка по передачи проектной и рабочей документации:
N п./п. |
Наименование работ по Приложению 2б к контракту |
Дата начала работ по контракту |
Дата выдачи актуальной (с изменениями) РД |
Кол-во дней просрочки выдачи РД |
1 |
Каркас |
|
|
|
|
Корпус 2 |
15.06.2020 |
20.10.2020 |
127 |
|
Корпус 3 |
15.06.2020 |
20.10.2020 |
127 |
|
Корпус 4/5 |
17.05.2020 |
20.10.2020 |
156 |
2 |
Общестроительные работы |
|
|
|
|
Корпус 2 |
01.06.2020 |
08.06.2020 |
7 |
|
Корпус 3 |
01.06.2020 |
26.05.2021 |
359 |
|
Корпус 4/5 |
17.05.2020 |
21.09.2021 |
492 |
3 |
Водоснабжение и канализация |
|
|
|
|
Корпус 2 |
01.06.2020 |
24.11.2021 |
541 |
|
Корпус 3 |
01.06.2020 |
11.11.2021 |
528 |
|
Корпус 4/5 |
01.06.2020 |
16.11.2021 |
533 |
4 |
Отопление |
|
|
|
|
Корпус 2 |
01.06.2020 |
22.03.2021 |
294 |
|
Корпус 3 |
01.06.2020 |
22.03.2021 |
294 |
|
Корпус 4/5 |
17.05.2020 |
14.04.2021 |
332 |
5 |
Электроснабжение |
|
|
|
|
Корпус 2 |
15.06.2020 |
22.12.2021 |
555 |
|
Корпус 3 |
15.06.2020 |
22.12.2021 |
555 |
|
Корпус 4/5 |
17.05.2020 |
22.12.2021 |
584 |
6 |
Лифты |
|
|
|
|
Корпус 2 |
15.09.2020 |
10.12.2020 |
86 |
|
Корпус 3 |
15.09.2020 |
10.12.2020 |
86 |
|
Корпус 4/5 |
15.09.2020 |
10.12.2020 |
86 |
7 |
Мусоропровод |
|
|
|
|
Корпус 2 |
01.08.2020 |
17.02.2021 |
200 |
|
Корпус 3 |
01.08.2020 |
17.02.2021 |
200 |
|
Корпус 4/5 |
28.05.2020 |
17.02.2021 |
265 |
8 |
ИТП Тепломеханика |
|
|
|
|
Корпус 2 |
01.07.2020 |
01.03.2021 |
243 |
|
Корпус 3 |
01.07.2020 |
01.03.2021 |
243 |
|
Корпус 4/5 |
01.07.2020 |
15.09.2021 |
441 |
9 |
Вентиляция |
|
|
|
|
Корпус 2 |
01.07.2020 |
13.04.2021 |
286 |
|
Корпус 3 |
01.07.2020 |
15.04.2021 |
288 |
|
Корпус 4/5 |
15.05.2020 |
14.02.2021 |
275 |
10 |
Теплоснабжение |
|
|
|
|
Корпус 2 |
01.06.2020 |
22.03.2021 |
294 |
|
Корпус 3 |
01.06.2020 |
22.03.2021 |
294 |
|
Корпус 4/5 |
01.06.2020 |
14.04.2021 |
317 |
11 |
Структурированная кабельная сеть |
|
|
|
|
Корпус 2 |
15.08.2020 |
26.11.2021 |
468 |
|
Корпус 3 |
15.08.2020 |
26.11.2021 |
468 |
|
Корпус 4/5 |
17.06.2020 |
26.11.2021 |
527 |
12 |
Система телефонной связи |
|
|
|
|
Корпус 2 |
15.08.2020 |
27.01.2022 |
530 |
|
Корпус 3 |
15.08.2020 |
27.01.2022 |
530 |
|
Корпус 4/5 |
17.06.2020 |
27.01.2022 |
589 |
13 |
Система охранной сигнализации |
|
|
|
|
Корпус 2 |
15.08.2020 |
27.01.2022 |
530 |
|
Корпус 3 |
15.08.2020 |
27.01.2022 |
530 |
|
Корпус 4/5 |
17.06.2020 |
27.01.2022 |
589 |
14 |
Система охранного телевидения |
|
|
|
|
Корпус 2 |
15.08.2020 |
30.09.2021 |
411 |
|
Корпус 3 |
15.08.2020 |
30.09.2021 |
411 |
|
Корпус 4/5 |
17.06.2020 |
30.09.2021 |
470 |
15 |
Система оповещения и управления эвакуацией |
|
|
|
|
Корпус 2 |
15.08.2020 |
09.12.2021 |
481 |
|
Корпус 3 |
15.08.2020 |
26.11.2021 |
468 |
|
Корпус 4/5 |
17.06.2020 |
26.11.2021 |
527 |
16 |
Система контроля управления доступом |
|
|
|
|
Корпус 2 |
15.08.2020 |
03.09.2021 |
384 |
|
Корпус 3 |
15.08.2020 |
03.09.2021 |
384 |
|
Корпус 4/5 |
17.06.2020 |
03.09.2021 |
443 |
17 |
Система вещательного телевидения |
|
|
|
|
Корпус 2 |
15.08.2020 |
30.09.2021 |
411 |
|
Корпус 3 |
15.08.2020 |
30.09.2021 |
411 |
|
Корпус 4/5 |
17.06.2020 |
30.09.2021 |
470 |
18 |
Автоматическая пожарная сигнализация |
|
|
|
|
Корпус 2 |
15.08.2020 |
21.06.2021 |
310 |
|
Корпус 3 |
15.08.2020 |
24.11.2021 |
466 |
|
Корпус 4/5 |
17.06.2020 |
24.11.2021 |
525 |
19 |
Охранно-защитная дератизационная система |
|
|
|
|
Корпус 2 |
15.08.2020 |
24.01.2022 |
527 |
|
Корпус 3 |
15.08.2020 |
24.01.2022 |
527 |
|
Корпус 4/5 |
17.06.2020 |
24.01.2022 |
586 |
20 |
Локальная вычислительная сеть |
|
|
|
|
Корпус 2 |
15.08.2020 |
09.07.2021 |
328 |
|
Корпус 3 |
15.08.2020 |
09.07.2021 |
328 |
|
Корпус 4/5 |
17.06.2020 |
09.07.2021 |
387 |
21 |
Автоматизация инженерных систем |
|
|
|
|
Корпус 2 |
15.08.2020 |
02.02.2022 |
536 |
|
Корпус 3 |
15.08.2020 |
02.02.2022 |
536 |
|
Корпус 4/5 |
17.06.2020 |
02.02.2022 |
595 |
22 |
ИТП Автоматизация |
|
|
|
|
Корпус 2 |
10.08.2020 |
29.03.2021 |
231 |
|
Корпус 3 |
10.08.2020 |
29.03.2021 |
231 |
|
Корпус 4/5 |
10.08.2020 |
29.03.2021 |
231 |
23 |
Система радиофикации |
|
|
|
|
Корпус 2 |
15.08.2020 |
24.12.2021 |
496 |
|
Корпус 3 |
15.08.2020 |
24.12.2021 |
496 |
|
Корпус 4/5 |
17.06.2020 |
24.12.2021 |
555 |
24 |
ИТП Электроснабжение |
|
|
|
|
Корпус 2 |
10.08.2020 |
14.02.2022 |
553 |
|
Корпус 3 |
10.08.2020 |
14.02.2022 |
553 |
|
Корпус 4/5 |
10.08.2020 |
14.02.2022 |
553 |
25 |
Наружные сети |
|
|
|
|
НК 1 |
01.06.2020 |
03.08.2021 |
428 |
|
НК 2 |
01.06.2020 |
31.05.2021 |
364 |
|
Водопровод |
15.07.2020 |
22.09.2021 |
434 |
|
Сети связи |
01.09.2020 |
28.01.2022 |
514 |
|
Теплосеть |
15.06.2020 |
10.09.2021 |
452 |
|
Наружное освещение |
01.09.2020 |
09.02.2022 |
526 |
26 |
Благоустройство |
01.09.2020 |
20.09.2021 |
384 |
На основании вышеизложенного, в силу положений ст. 401, п. 3 ст. 405, ст. 406 Гражданского Кодекса Российской Федерации в данном случае имеет место просрочка исполнения обязательств МГТУ им. Н.Э. Баумана (кредитор) при которой ООО "МонтажТехСтрой" (должник) было лишено возможности своевременно исполнить свои обязательства по контракту, в частности, предусмотренные условиями Контракта.
Заказчиком своевременно не был обеспечен доступ к строительной площадке, так письмом от 19.05.2020 с отметкой о получении вх. N 01/411) Генподрядчик сообщал о невозможности приступить к производству работ, в связи с ограничениями доступа на объект, препятствиями со стороны ООО "СМУ-6", который являлся Генподрядчиком до заключения Контракта с ООО "МонтажТехСтрой".
Кроме того, Генподрядчиком неоднократно (исх. от 07.10.2021 N 433, от 07.10.2021 N434, от 07.10.2021 N435, от 10.10.2021 N 440/1, от 13.10.2021 N 448, от 21.10.2021 N МТС-01-2516/2021) доводилась до Заказчика информация о невозможности выполнения ряда работ в течении длительного периода (начиная с марта 2021 года) в связи с производством работ по устройству электрических сетей на площадке сторонней подрядной организацией по договору с МГТУ им. Н.Э. Баумана, что препятствовало проведению работ Генподрядчиком. Кроме того, несмотря на обращения Генподрядчика, до настоящего времени исполнительная документация на выполненные ООО "Гарантэнерго" работы в адрес ООО "МонтажТехСтрой" не передана, что делало невозможным выполнение Генподрядчиком последующих этапов работ.
Также периодически возникали случаи невозможности выполнения работ по независящим от Генподрядчика причинам, созданным сторонними организациями, о чем должным образом информировался Заказчик (исх. ООО "МонтажТехСтрой" от 19.05.2020 N 01/411, от 19.08.2020 N 071 МГТУ, от 06.10.2020 N123, от 10.08.2021 N 407).
В Решении Заказчика вторым, третьим пунктом указано: Генподрядчик неоднократно допускал существенные нарушения Контракта (нарушения строительных норм и правил), которые не имеют стоимостного выражения. Также были допущены иные нарушения обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением обязательств, имеющих стоимостное выражение и за исключением просрочки исполнения Генподрядчиком обязательств.
Таких нарушений установлено 26 и 77 по каждому пункту соответственно. Заказчик также обращает внимание, что РОСТЕХНАДЗОР и Строительный контроль ООО "Балтий" неоднократно составляли Акты проверки, выдавали предписания об устранении нарушений. Управление капитального строительства МГТУ им. Н. Э. Баумана направляло предписания об устранении замечаний. Заказчиком лично составлялись письма и направлялись замечания в адрес Генподрядчика.
По тексту Решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств прослеживается, что ООО "МонтажТехСтрой" не устранило ни одного из перечисленных нарушений.
Представитель Общества пояснил, что в Решении Заказчик ссылается на 8 Актов проверки РОСТАХНАДЗОР, послужившие основанием для принятия Решения, однако направлялись и составлялись указанные в Решении акты, не только в отношении Генподрядной организации, но и в отношении МГТУ им. Н.Э. Баумана, Строительного контроля ООО "Балтий". Фактически, все нарушения были устранены Обществом.
В части предписаний управления капитального строительства Генподрядчик законно и обоснованно ссылается на нормы Контракта, в которых действительно указывается, что Общество должно обеспечить вывоз и утилизацию строительного мусора. Однако, необходимо брать в учет, что строительство это длительный и сложносоставной процесс, уборка мусора, предусматривается отдельным положением Контракта (пункт 5.2.49). Генподрядчик обязан вывезти в течение 7 (семи) календарных дней со дня утверждения акта по форме КС-11 за пределы строительной площадки принадлежащие Генподрядчику и/или субподрядчикам строительные машины и оборудование, транспортные средства, инструменты, приборы, инвентарь, строительные материалы, изделия, конструкции, временные сооружения и другое имущество, а также строительный мусор, иных сроков или порядка вывоза строительного мусора Контрактом не установлено. Нарушение несостоятельно.
Кроме того, необходимо обратить внимание, что Генподрядчиком давались своевременные и подробные ответы на все замечания, что не может ставиться под сомнение Заказчиком и свидетельствуют о добросовестном подходе к исполнению своих обязательств ООО "МонтажТехСтрой". Генподрядчик приглашал Заказчика на совместный осмотр объекта, составление акта фиксирующего устранение замечаний письмом от 11.05.2022 N МТС-10-909/2022 (вх. Заказчика N 376 от 11.05.2022), данное уведомление Заказчик получил, направив в адрес Генподрядчика входящий номер по электронной почте. Заказчик от явки уклонился.
Комиссия Управления отмечает, что действия Исполнителя, выразившиеся в попытках урегулирования вопроса, свидетельствуют о добросовестных действиях Исполнителя, не намеревавшегося не исполнять обязательства по контракту.
Более того, согласно ст.718 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "МонтажТехСтрой" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "МонтажТехСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "МонтажТехСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
К.Д. Киняшова |
|
И.А. Арефьев |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июня 2022 г. N 077/10/104-8793/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022