На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБОУ Школа N 1065 в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: котировочная сессия на расходные материалы и комплектующие для лазерных принтеров и МФУ (контракт N 34-22/1065).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) проводит внеплановую проверку в составе:
Председательствующего:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.И. Уваровой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
в присутствии уполномоченных представителей ГБОУ Школа N 1065, ООО "Юнипринт",
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ООО "Юнипринт" (далее - Заявитель) о нарушениях, допущенных ГБОУ Школа N 1065 (далее - Заказчик) при проведении котировочной сессии на расходные материалы и комплектующие для лазерных принтеров и МФУ (контракт N 34-22/1065).
В составе обращения Заявитель указывает, что в конкурсной документации на поставку расходных материалов, заказчиком были приведены характеристики и
конкретные торговые марки сторонних (не оригинальных) производителей расходных материалов (картриджей) без указания формулировки "или эквивалент". Также Заявитель указывает, что 13.05.2022 г. на площадке был опубликован контракт с исходными техническими характеристиками включающими указание конкретных производителей, без вышеупомянутой формулировки "или эквивалент". 16.05.2022 г. был направлен протокол разногласия с просьбой указать возможность поставить "эквивалент" требуемого товара. 17.05.2022 г. на площадке повторно был опубликована проект контракта в прежней редакции, без каких либо комментариев.
Представитель Заказчика пояснил, что взаимоотношения заказчика и поставщика регулируются регламентом информационного взаимодействия с использованием автоматизированной информационной системы "Портал поставщиков", утв. Приказом Тендерного комитета г. Москвы от 15.12.2021 N 70-01-132/21 "Об утверждении Регламента информационного взаимодействия с использованием автоматизированной информационной системы "Портал поставщиков" и признании утратившим силу приказа Департамента города Москвы по конкурентной политике от 21 апреля 2021 года N 70-01-41/21" (далее - регламент).
Регламент информационного взаимодействия с использованием автоматизированной информационной системы "Портал поставщиков" (далее - Регламент) в соответствии с пунктом 1.6 Положения об автоматизированной информационной системе "Портал поставщиков" (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 октября 2018 г. N 1292-ПП (далее - Постановление) определяет состав информации, размещаемой и обрабатываемой в автоматизированной информационной системе "Портал поставщиков" (далее - Портал), порядок взаимодействия участников информационного взаимодействия, порядок доступа к информации, содержащейся на Портале, порядок организации информационного взаимодействия Портала с иными информационными системами, порядок сбора и обобщения информации о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием Портала, а также иные правила функционирования Портала.
Котировочная сессия - закупка у единственного поставщика, в том числе закупка малого объема, или заключение договора между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, иными физическими лицами в соответствии с пунктом 1.5.2 Положения, посредством проведения на Портале заказчиком переговоров о заключении контракта (договора) в соответствии со статьей 434.1 Гражданского кодекса Российской Федерации для определения существенных условий предложения (оферты) в соответствии с настоящим Регламентом.
Переговоры проводятся в соответствии с заключенным заказчиком и поставщиком соглашением о ведении переговоров, условия которого установлены в Приложении 1 к настоящему Регламенту, и которое считается заключенным с момента публикации заказчиком информации об инициировании котировочной сессии, инициатором которой он является, проставления поставщиком на Портале отметки о согласии с условиями проведения переговоров о заключении контракта (договора) с использованием функционала котировочных сессий и объявления ставки. Для участия в котировочной сессии, поставщик должен быть зарегистрирован по УКЭП.
Приложением N 4 к Регламенту установлены условия проведения переговоров о заключении договора в рамках закупок малого объема с использованием функционала "котировочных сессий" (также текст данного соглашения любой поставщик видит перед переходом в карточку активной "котировочной сессии", где может принять участие в процедуре определения поставщика в соответствии с Регламентом).
В соответствии с п.7 Приложения N 4 формирование корзины производится в Личном кабинете заказчика, при этом для формирования корзины заказчик осуществляет поиск требуемого товара (работы, услуги) среди опубликованных предложений поставщиков (оферт) в позиции каталога СТЕ в соответствии с заданными критериями.
В соответствии с п.8 Приложения N 4 Заказчик имеет возможность просмотреть все предложения поставщиков (оферты) / позиции каталога СТЕ, удовлетворяющие критериям поиска, а также сравнить характеристики товаров (работ, услуг) и цены по конкретному типу товаров (работ, услуг).
Любое из опубликованных поставщиками предложений (оферт) может быть сохранено в корзине и может быть использовано для формирования и публикации котировочной сессии.
Перед участием в "котировочной сессии" поставщик ознакамливается с ее условиями (текстом соглашения) и принимает решение участвовать в ней или нет на условиях указанного соглашения.
В соответствии с п.13 Приложения N 4 при публикации котировочной сессии заказчик имеет возможность:
- публиковать котировочную сессию на закупку товара с указанием конкретного производителя (торговой марки), без возможности поставки аналогов.
Таким образом, заказчик в соответствии Регламентом повторно направил проект контракта для его подписания поставщиком. Контракт не был подписан поставщиком.
Комиссия Управления отмечает, что в рассматриваемом случае Регламент позволяет Заказчику публиковать котировочную сессию на закупку товара с указанием конкретного производителя (торговой марки) без возможности поставки аналогов, что свидетельствует о том, что в действиях Заказчика не усматриваются нарушений действующего законодательства Российской Федерации при указании в котировочной сессии конкретного производителя (торговой марки).
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: А.С. Спирякова
Члены Комиссии: И.И. Уварова
И.А. Арефьев
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2022 г. N 077/06/17-8922/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022