Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ФГБУ "Управление по эксплуатациизданий высших органов власти", ООО "ТЕХСТРОЙ",
рассмотрев обращение ФГБУ "Управление по эксплуатациизданий высших органов власти" о включении сведений в отношении ООО "ТЕХСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБУ "Управление по эксплуатациизданий высших органов власти" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "ТЕХСТРОЙ" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств (реестровый N 0373100066821000099).
31.01.2022 между Заказчиком и ООО "ТЕХСТРОЙ" заключен государственный контракт N 03731000668210000990001 на услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 20.05.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "ТЕХСТРОЙ" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
20.05.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
20.05.2022 вышеуказанное Решение направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением посредством АО "Почта России".
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Обществом 23.05.2022.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Общества о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Начало оказания услуг - с даты подписания Контракта. Окончание оказания услуг - 31.12.2022".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 15.02.2022 Заказчиком подана заявка на проведение технического обслуживания и текущего ремонта автотранспортного средства, которая Исполнителем не исполнена. 13.04.2022 Заказчиком направлена еще одна заявка, которая также не была исполнена.
Представитель Общества пояснил, что соответствии с п. 11.2 Контракта 17.02.2022 в адрес Заказчика направлено извещение в письменной форме (исх. N 10/22) о наступлении обстоятельств непреодолимой силы, с приложением документов удостоверяющих факт наступления таких обстоятельств (постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с возникновением пожара в автосервисе от 28.01.2022). Доводы приведенные в Решении о том что, пожар произошел 15.01.2022, т.е. до заключения Контракта несостоятельный, ввиду того, что масштаб последствий пожара проявился позже, а именно:
1. Оценить размер ущерба стало возможным после завершения проверки и получения заключения МЧС от 28.01.2022 N М-408-83.
2. Основными поражающими факторами пожара являются: непосредственное действие огня на горящий предмет и дистанционное воздействие на предмет и объекты высоких температур за счет облучения. Соответственно оценить состояние специального оборудования, стало возможно, только после технического обследования.
3. Кроме того, при тушении пожара применялась пена, в следствие чего все специальное оборудование пришло в негодность.
Как только Исполнителю стало понятно о том, что в кратчайшие сроки нормальная работа сервисного центра не будет восстановлена, тут же Заказчику было направлено извещения в письменной форме (исх. N 10/22) о наступлении обстоятельств непреодолимой силы, с приложением документов. Заказчиком извещение было проигнорировано.
24 марта 2022 направлены извещения (исх. N 25/22) о наступлении новых существенных изменений обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении контракта, а именно "Спецоперация" Российской Федерации в Украине, которая повлекла за собой существенное изменение экономических условий на рынке.
13 апреля 2022 Заказчик, направил в адрес Исполнителя заявки на проведение регламентного технического обслуживания автомашин.
15 апреля 2022 (исх. 41/22) в адрес Заказчика повторно, направлено предложение о расторжении контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств в связи с существенными изменениями обстоятельств, а так же с указанием невозможности исполнения заявок.
На обращение Заказчика от 29 апреля 2022 N УЭЗОВ-15/2093, Исполнитель повторно направил письмо (исх. N 51/22 от 29.04.2022), а так же Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с возникновением пожара в автосервисе от 28.01.2022 и письмо Торгово-Промышленной палаты Российской Федерации от 22 марта 2022 г. N ПР/0181.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "ТЕХСТРОЙ" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "ТЕХСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ТЕХСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
А.С. Алексеева |
|
И.А. Арефьев |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июня 2022 г. N 077/10/104-8842/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022