Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.А. Матвеева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителея ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ": Клепикова В.В. (по доверенности Nб/н от 14.03.22),
в отсутствие представителей ООО "МД-Консалтинг", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены письмом Московского УФАС России NЕИ/29943/22 от 06.06.22,
рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации отходов медицинских класса А с территорий ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (ЗакупкаN0373200015522000104) (далее - аукцион), в
соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/29943/22 от 06.06.22.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком установлено неправомерное требование о наличии у участников закупки лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пп. "н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона от 25.05.2022 N0373200015522000104 к участникам закупки, а также содержанию и составу заявки на участие в аукционе установлено, в том числе следующее требование: "Лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
Согласно доводам жалобы предметом электронного аукциона является оказание услуг по вывозу и утилизации отходов медицинских класса А с территорий ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ".
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, ч. 2 ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы: 1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам; 2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы; 3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы; 4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным; 5) класс "Д" - радиоактивные отходы. При этом токсикологически опасными отходами I - IV классов опасности являются только отходы класса "Г".
Таким образом, требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности неправомерно. Действия заказчика в данном случае ограничивают конкуренцию, поскольку предъявляются повышенные требования к участникам закупки.
Согласно ч.2 ст.106 лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены на основании результатов испытаний почв, грунтов, донных отложений осадков очистных сооружений, отходов произведенных Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ", в соответствии с протоколом испытаний от 21.02.2022 г. N 194/1. Согласно протоколу испытаний класс опасности отходов в ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" по степени негативного воздействия на окружающую среду определен, как IV(четвертый).
На основании вышеназванного протокола, в ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" утвержден паспорт отходов I-IV классов опасности от 22.02.2022 г. Руководствуясь вышеизложенным Заказчик установил требование о наличии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем в материалах жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NЕИ/29943/22 от 06.06.22.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий А.А. Кутейников
Члены Комиссии В.А. Матвеев
М.О. Мацнева
Исп.Мацнева М.О.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2022 г. N 077/06/106-8612/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022