Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
И.И. Уваровой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБУЗ "ГКБ имени В.М. Буянова ДЗМ", ООО "АПН",
рассмотрев обращение ГБУЗ "ГКБ имени В.М. Буянова ДЗМ" о включении сведений в отношении ООО "АПН" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "ГКБ имени В.М. Буянова ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "АПН" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку офисной бумаги для нужд ГБУЗ "ГКБ имени В.М.Буянова ДЗМ" (реестровый N 0373200052722000009).
18.02.2022 между Заказчиком и ООО "АПН" заключен государственный контракт N 0373200052722000009 на поставку офисной бумаги для нужд ГБУЗ "ГКБ имени В.М.Буянова ДЗМ" (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 11.05.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "АПН" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
11.05.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе в разделе дополнительной информации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Общества о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные Контрактом, партиями по заявке заказчика до 10.12.2022 г. дней с даты заключения Контракта. Техническим заданием в зависимости от количества единиц Товара, составленной по форме соответствующего приложения к Техническому заданию. Срок исполнения всех обязательств по поставке всего количества Товара - не позднее 10.12.2022 г Поставщик не менее чем за 3 (три) рабочих дня до даты осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки в порядке, предусмотренном статьей "Прочие положения" Контракта".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 23 марта 2022 г., 30 марта 2022 г. в адрес ООО "АПН" посредством электронной почты были направлены заявки на поставку товаров. В ответ на заявки поставщик направил письма о невозможности поставки товара в связи с существенным удорожанием стоимости бумаги на рынке.
Представитель Общества пояснил, что 23 февраля 2022 года ООО "АПН" поставило Заказчику партию Товара в количестве 3 000 (три тысячи) пачек на сумму 665 370 (шестьсот шестьдесят пять тысяч триста семьдесят) руб. 00 коп.
При согласовании данной поставки ООО "АПН" предложило поставить в адрес Заказчика полный объем Товара в количестве 11 200 (одиннадцать тысяч двести) пачек , когда еще Товар был в наличии, однако представителем Заказчика было принято решение на прием 3 000 (трех тысяч) пачек бумаги, сославшись на отсутствие места для хранения большего объема.
25 марта 2022 года Заказчик исполнил обязательства в полном объеме по оплате за поставленный Поставщиком товар. Спустя несколько дней после начала военной спецоперации на территории Украины Заказчик изъявил желание докупить оставшийся объем Товара. Однако в данный период страны Евросоюза ввели санкции против России, ограничили логистику и приостанавили коммерческие взаимоотношения. Данная ситуация затронула и рынок производителей и поставщиков бумаги. Более 90 % рынка по производству бумаги занимают две компании: австрийская компания Mondy и американская компания International Paper, при этом ввиду наложенных санкций на рынке наблюдался дефицит бумаги для принтеров.
Также в материалы дела представлены коммерческое предложение от января 2022 года и от марта 2022 года, свидетельствующие о значительном повышении цен на бумагу.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "АПН" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "АПН" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "АПН" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
И.И. Уварова |
|
И.А. Арефьев |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2022 г. N 077/10/104-9085/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2022