Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
И.И. Уваровой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБПОУ ДЗМ МК N 2, ООО "ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРТНЕР",
рассмотрев обращение ГБПОУ ДЗМ МК N 2 о включении сведений в отношении ООО "ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРТНЕР" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБПОУ ДЗМ МК N 2 (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРТНЕР" (далее - Исполнитель) в реестр
недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку комплекса мультимедийного для проведения лекций и мероприятий для нужд ГБПОУ ДЗМ "МК N 2" в 2022 году (реестровый N 0373200018021000020).
21.03.2022 между Заказчиком и ООО "ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРТНЕР" заключен государственный контракт N 18мк2-22 на поставку комплекса мультимедийного для проведения лекций и мероприятий для нужд ГБПОУ ДЗМ "МК N 2" в 2022 году (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 19.04.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРТНЕР" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
20.04.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом с 24.01.2022 по 31.12.2022. Поставка осуществляется по заявке Заказчика в течение 3 рабочих дней. Услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, осуществляются после подписания Сторонами Акта приема-передачи Оборудования в течение 50 рабочих дней".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 06.04.2022 года в адрес Исполнителя направлена заявка. Дата поставки - до 11.04.2022.
11.04.2022 г. товар поставлен не был.
13.04.2022Заказчиком направлена претензия (исх. N 450 от 13.04.2022) о необходимости в течение 3 рабочих дней поставить товар.
19.04.2022 г. товар поставлен не был.
Представитель Общества пояснил, что Поставщик письмом (исх. N б/н от 28.03.2022 г.) сообщил Заказчику о росте цен, который произошел на рынке. Указанные обстоятельства сложились в связи с геополитической обстановкой в мире, в связи с введенными многочисленными международными санкциями в отношении Российской Федерации, товарооборот ряда комплектующих внутри Российской Федерацией затруднен, передвижение товаров на территории Российской Федерации вовсе не производится, рядом поставщиков не отпускаются.
В связи с чем на ряд комплектующих, включенных в комплект поставки по Контракту, у их производителей сложилась очередность поставок таких комплектующих (ближайшая дата возможной поставки комплектующих в адрес Поставщика - июнь 2022 г.)
Также 30.03.2022 г. Поставщик письмом (исх. N 30 от 30.03.2022 г.) уведомил Заказчика о том, что поставка оборудования будет осуществлена в срок до 20.06.2022, выполнение сопутствующих работ по Контракту в срок до 20.07.2022 г, а также просил согласовать указанные сроки, с последующим подписанием соглашения сторон по Контракту в данной части, и в случае невозможности согласования сроков поставки, указанных в настоящем письме, просил рассмотреть вопрос о расторжении Контракта по соглашению сторон.
07.04.2022 Поставщик направил письмо (исх. N 35 от 07.04.2022 г.) с просьбой Заказчика рассмотреть предлагаемые Поставщиком варианты взаимодействия по Контракту согласно его письма (исх. N 30 от 30.03.2022).
08.04.2022 Поставщик принял решение о приостановлении исполнения обязательств по Контракту, решение было направлено Заказчику.
Однако Заказчик, не ответив ни на одно письмо Поставщика, 13.04.2022 направил в адрес Поставщика претензию (исх. N 450 от 13.04.2022).
19.04.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
20.04.2022 г. Поставщик действуя добросовестно, с учетом ранее направленных писем в адрес Заказчика о том, что планируемый срок поставки части оборудования только - конец июня 2022, направил письмо о поставке товара по Контракту (исх. N 42 от 20.04.2022 г.) и в этот же день произвел действия по поставке части товара по Контракту - 4 (четырёх) светодиодных экранов на общую сумму - 3 775 333,33 рублей.
20.04.2022 г. (исх. N 480 от 20.04.2022) Заказчик отказал в приемке товара по Контракту в связи с его некомплектностью.
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРТНЕР" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРТНЕР" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПАРТНЕР" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
И.И. Уварова |
|
И.А. Арефьев |
Исп.Уварова И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2022 г. N 077/10/104-8961/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2022