Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
И.И. Уваровой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ", ООО "Фикси",
рассмотрев обращение ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" о включении сведений в отношении ООО "Фикси" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Фикси" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку бумаги в 2022 году (реестровый N 0173200001422000073).
11.03.2022 между Заказчиком и ООО "Фикси" заключен государственный контракт N 155 на поставку бумаги в 2022 году (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 17.05.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "Фикси" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
18.05.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
18.05.2022 вышеуказанное Решение направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением посредством АО "Почта России".
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Обществом 25.05.2022.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Общества о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные Контрактом, по заявкам Заказчика с 01 апреля 2022 года по 15 декабря 2022 года включительно, в зависимости от количества единиц Товара, составленной по форме соответствующего приложения к Техническому заданию. Срок исполнения всех обязательств по поставке всего количества Товара - не позднее "31" декабря 2022 г.
Поставщик не менее чем за 3 (три) рабочих дня до даты осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки в порядке, предусмотренном статьей "Прочие положения" Контракта.".
Из представленных Заказчиком документов следует, что 25.03.2022 (исх. N 07-КС) Заказчик направил заявку с просьбой поставки всей партии товара указанного в контракте, со сроком поставки 01.04.2022, которую исполнитель проигнорировал.
12.04.2022 (исх. N 01-660) Заказчик направил претензию в адрес Исполнителя
13.04.2022 (исх.N532/ОАС) Исполнитель выслал ответ на претензию Заказчика от 12.04.2022 (исх. N 01-660), с просьбой пересмотреть существенные условия Контракта.
15.04.2022 (исх.N533/ОАС) Исполнитель направил письмо с конкретными существенными условиями в части изменения цены товара.
18.04.2022 (исх. N 12-КС) Заказчик направил ответ с отказом Исполнителю на просьбу пересмотреть существенные условия Контракта, в связи с невозможностью увеличения цены товара более чем на 10%, а также направил заявку на поставку всей партии товара 21.04.2022. Исполнитель своих обязательств не выполнил.
Представитель Общества пояснил, что 13.04.2022 ООО "Фикси" было вынуждено обратиться к государственному заказчику с предложением расторгнуть договор по соглашению сторон, ссылаясь на невозможности исполнить принятые по контракту обязательства в срок и на согласованных условиях, так как компания, к сожалению, оказалась непосредственным образом вовлеченной в российский бумажный кризис, который сложился на российском рынке в середине марта 2022 года по причине введенных беспрецедентных санкций со стороны недружественных государств.
ООО "Фикси" на протяжении последних 12 лет занимается оптовой продажей бумажной продукции под товарным знаком Xerox в основном посредством заключения Договоров (Контрактов) через системы электронных торгов в секторе государственных учреждений муниципального, регионального и федерального уровней. Компания зарекомендовала себя надежным поставщиком, четко исполняющим обязательства, вытекающие из государственных Контрактов, и имеет высокий репутационный рейтинг среди государственных заказчиков
Основным поставщиком бумажной продукции для ООО "Фикси" выступает компания ООО "КСЕРОКС СНГ" (через своего официального дистрибьютора ООО "Супервейв"), которая производит бумажную продукцию с привлечением технологических мощностей завода АО "Монди СЛПК" в Сыктывкаре, и с привлечением производственных мощностей завода ЗАО "Интернешлнл Перпер" в Светогорске (Копия письма ООО "Ксерокс (СНГ)" от 21.05.2021 N 2k21-109 прилагается).
"27" августа 2021 г. зарегистрировано следующее изменение наименования Закрытого акционерного общества "Интернешнл Пейпер": Непубличное акционерное общество "Сильвамо Корпорейшн Рус".
Согласно письму АО "Монди СЛПК", у производителя возникла потребность в проведении внеплановых ремонтных работ на ИРП3 (печь для обжига извести) для обеспечения бесперебойной работы АО Монди СЛПК. В связи с данными обстоятельствами вынуждено приостанавливаются выработки Офисной бумаги в брэндах А и В (Xerox Office, Марафон Бизнес, Марафон Премьер) (письмо АО "Монди СЛПК" от 25.01.2022).
НПАО "Сильвамо Корпорейшн Рус" своим письмом Исх. 101-985 от 05 марта 2022 г. проинформировало партнеров об острой нехватке сырья (химикатов) в связи с отказом европейских поставщиков отгружать товары на территорию Российской Федерации и, как следствие, о перебоях в обеспечении операционного процесса и производства продукции.
28 апреля 2022 года НПАО "Сильвамо Корпорейшн Рус" своим письмом Исх. 101-2283 уведомил дистрибьюторов о полной приостановке выпуска белой офисной бумаги и невозможности исполнения заказов, размещенных на май месяц из-за отсутствия импортных химикатов, попавших под санкционные ограничения.
28.02.2022 года ООО "КСЕРОКС СНГ" письмом N2к22-83 проинформировало Общество о крайне неблагоприятной ситуации, сложившейся у производителей бумаги, и как следствие, о невозможности со стороны ООО "КСЕРОКС СНГ" и ее дистрибьюторов с 01.03.2022 года отгружать в наш адрес бумажную продукцию в согласованных объемах и на согласованных коммерческих условиях.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "Фикси" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "Фикси" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Фикси" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
И.И. Уварова |
|
И.А. Арефьев |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2022 г. N 077/10/104-9131/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2022