Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
И.И. Уваровой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей НИЦ "Курчатовский институт", ООО "СОКТРЕЙД КО",
рассмотрев обращение НИЦ "Курчатовский институт" о включении сведений в отношении ООО "СОКТРЕЙД КО" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - НИЦ "Курчатовский институт" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "СОКТРЕЙД КО" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку лиофильной сушилки (реестровый N 0373100001019000441).
05.11.2019 между Заказчиком и ООО "СОКТРЕЙД КО" заключен государственный контракт N 43-02/19/44/331 на поставку лиофильной сушилки (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 25.05.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "СОКТРЕЙД КО" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
25.05.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
25.05.2022 вышеуказанное Решение направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением посредством АО "Почта России".
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Обществом 27.05.2022.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Общества о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Доставка товара осуществляется единовременно с даты заключения договора до 30 июня 2020 года".
Представитель Заказчика пояснил, что Товар доставлен 26.06.2020, однако в связи с обнаруженными несоответствиями технических характеристик условиям договора, заказчиком составлен акт выявленных несоответствий от 26.06.2020 б/н.
На дату 15.04.2021 обязательства поставщика не были исполнены, в связи с чем заказчиком составлена претензия от 16.04.2021 N35-4646 c требованием исполнить обязательства надлежащим образом и оплатить неустойку.
11.11.2021 товар доставлен заказчику для проведения наладочных работ, но несоответствия технических характеристик условиям договора так и не были устранены.
По состоянию на 19.05.2022 г. товар надлежащего качества и сопроводительная документация к товару, перечень которой установлен в п. 3.6 договора к приемке заказчику не предъявлялись. Просрочка исполнения обязательства на дату 19.05.2022 год составляет 688 дней.
В свою очередь представитель Общества пояснил, что с целью надлежащего исполнения условий Договора, Поставщик через брокера "BUSINESS MANAGEMENT" LLC приобрел товар у Южнокорейской компании Operon Co., Ltd., F-5, Gimpo Gold Valley, 54 Hwanggeum-ro 89beon-gil, Yangchon-eup, Gimpo-si, Gyeonggi-do, 415-843, Korea.
Данная компания заверила Общество, что их Товар полностью соответствует всем требованиям Договора, что подтверждается письмом от 02 сентября 2019 года, представленным в материалы дела.
Поставщиком был поставлен Товар 26.06.2020, т.е. в соответствии со сроком указанным в Договоре.
Производителю были оплачены пусконаладочные работы, но приехать на территорию России отказались.
При введении оборудования в эксплуатацию своими силами на территории заказчика обнаружились несоответствия оборудования требованиям заказчика. Лиофильная сушка не охлаждает полки на -115 °С, хотя производитель Обществу указал в письме указанную температуру охлаждения полок.
В связи с обнаруженными несоответствиями технических характеристик, Заказчиком был составлен акт выявленных несоответствий от 26.06.2020 N б/н. 03.12.2020.
Operon Co., Ltd. перестал поддерживать с Обществом связь с конца ноября 2020 года и не отвечает на письма, не обеспечивает технической поддержкой, и никак не реагирует для оказания помощи.
Operon Co., Ltd. отказались от гарантийного ремонта или замены оборудования, что подтверждается письмом от 27.10.2020 года.
С данным производителем в настоящее время ведется претензионная работа, юристы занимаются вопросом о начале судебного производства в Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате РФ.
В связи с этим Поставщик осуществил вывоз оборудования для диагностики/ремонта/замены.
В связи с тем, что по состоянию на 15.04.2021 обязательство не было исполнено Поставщиком, Заказчиком была направлена претензия от 16.04.2021 N 35-4646 с требованием исполнить обязательство по Договору надлежащим образом и оплатить неустойку.
В ответе на претензию от 08.06.2021 N 21-22/01 Поставщик выразил несогласие с начислением неустойки, сославшись на то, что вина ООО "СокТрейд Ко" в несоответствии технических характеристик Товара отсутствует и лежит целиком на его производителе. При этом ООО "СокТрейд Ко" принимает необходимые меры по устранению недостатков поставленного оборудования.
В ответном письме от 23.06.2021 N 35-7514 Заказчик указал Поставщику, что в силу пунктов 5.1, 6.1, 6.2 Договора ответственность за качество поставляемого Заказчику Товара лежит Поставщике и повторно потребовал произвести доставку Товара надлежащего качества и оплатить неустойку.
После проведения инженерами Поставщика диагностических работ, 11.11.2021 оборудование было доставлено на территорию Заказчика для проведения наладочных работ и осуществления попыток достижения технических показателей, установленных Договором и инструкцией по эксплуатации. Однако Поставщику не удалось достигнуть установленных Договором технических показателей оборудования и исполнить обязательство надлежащим образом.
Поставщиком было направлено Возражение на Решение о расторжении контракта, согласно которому, Поставщик с Решением категорически не согласен по следующим основаниям:
Поставщик всеми силами предпринимал попытки по устранению недостатков и достижения необходимых характеристик Товара, для этого были закуплены специальные дополнительные модули. Работы по усилению лиофильной сушилки ведутся и по сей день.
В настоящее время ООО "СокТрейд Ко" практически достигло необходимого результата, при этом Обществом параллельно производились поиски аналогичного Товара с требуемыми характеристиками как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.
Общество также уведомило Заказчика, что Общество планирует провести контрольные испытания 06.06.2022 в присутствии представителей Заказчика.
06.06.2022 были проведены испытания, однако достичь необходимого результата не удалось.
В рамках поиска аналогичного Товара для замены ООО "СокТрейд Ко" направляло Запросы в Торгово-промышленную палату РФ, Торгово-промышленную палату г. Москвы, в Министерство промышленности и торговли РФ, к Уполномоченному по защите прав предпринимателей.
Также Обществом был направлен запрос в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ, с просьбой разъяснить порядок и сроки подачи исковых заявлений в отношении Operon Co., Ltd., F-5, Gimpo Gold Valley, 54 Hwanggeum-ro 89beon-gil, Yangchon-eup, Gimpo-si, Gyeonggi-do, 415-843, Korea.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что действия Исполнителя, выразившиеся в попытках урегулирования вопроса, свидетельствуют о добросовестных действиях Исполнителя, не намеревавшегося не исполнять обязательства по контракту.
Кроме того Комиссия Управления отмечает, что в рассматриваемом случае производитель ввел Общество в заблуждение в отношении характеристик товара, поскольку в письме от 02 сентября 2019 года производитель указывает на соответствие товара, при этом в письме от 27.10.2020 года производитель указывает, что "Не существует оборудования, которое можно было бы заменить с теми же характеристиками".
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "СОКТРЕЙД КО" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "СОКТРЕЙД КО" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "СОКТРЕЙД КО" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
И.И. Уварова |
|
И.А. Арефьев |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2022 г. N 077/10/104-9132/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2022