Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы ООО "Главмедторг" - _
от уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - _
от победителя закупки ООО "Медтехника ДВ" - _
в отсутствии представителей:
от заказчика КГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края - представители не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Главмедторг" и материалы дела N027/06/106-759/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Главмедторг" (далее - Заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (Вид 1), система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (Вид 2), система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (Вид 3), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N0122200002522002983).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно: аукционной комиссией неправомерно признано ООО "Медтехника ДВ" победителем данного электронного аукциона.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122200002522002983 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 20.05.2022.
Объект закупки: поставка медицинских изделий: система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (Вид 1), система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (Вид 2), система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (Вид 3), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 69 930 000,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок - 30.05.2022.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 30.05.2022.
Дата подведения итогов - 01.06.2022.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен отзыв от 07.06.2022 N6-10-382, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Также в Хабаровское УФАС России представлен отзыв победителя закупки ООО "Медтехника ДВ", в соответствии с которым поддерживает позицию уполномоченного органа, считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N027/06/106-759/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона; 2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; 4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом; 5) проект контракта; 6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок: а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"; б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"; в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона N44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Подпунктами "м" - "п" п. ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе информацию и документы об участнике закупки: м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.
В соответствии с пп. "а" - "в" п. 2 ст. 43 Закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи; в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе иную информацию и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктами 1.39, 2.40, 3.40 Технической части установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе:
N п/п |
Наименование товара, его показателей (характеристик), потребительских свойств |
Ед. изм. |
Значение показателя (характеристики) |
1.39 |
Эластография |
|
Сдвиговая эластография |
2.40 |
Эластография |
|
Сдвиговая эластография |
3.40 |
Эластография |
|
Сдвиговая эластография |
В соответствии с протоколом подведения итогов от 31.05.2022 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки N111969270 (ООО "Медтехника ДВ"), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 52097850,00 руб.
Из заявки ООО "Медтехника ДВ", поданной на участие в данном электронном аукционе, следует, что участником предложен к поставке следующий товар:
N п/п |
Требования Заказчика |
Предоставляется участником закупки |
||
Наименование товара, его показатели (характеристики) |
Ед. изм. |
Требуемое значение Показателей (характеристик) |
Характеристики предлагаемого товара*, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки, номер реестровой записи**, совокупное количество баллов***
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети ( Вид 1) [Код позиции КТРУ 26.60.12.132-00000033] |
|
|
Цифровая ультразвуковая диагностическая система с цветным доплером "Apogee" с принадлежностями, "Шантоу Институт оф Ультрасоник Инструментс Ко., Лтд.", Китай ________________________________
|
1.39 |
Эластография |
|
Сдвиговая эластография |
Сдвиговая эластография |
2 |
Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети ( Вид 2) [Код позиции КТРУ 26.60.12.132-00000033] |
|
|
Цифровая ультразвуковая диагностическая система с цветным доплером "Apogee" с принадлежностями, "Шантоу Институт оф Ультрасоник Инструментс Ко., Лтд.", Китай |
2.40 |
Эластография |
|
Сдвиговая эластография |
Сдвиговая эластография |
3 |
Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети ( Вид 3) [Код позиции КТРУ 26.60.12.132-00000033] |
|
|
Цифровая ультразвуковая диагностическая система с цветным доплером "Apogee" с принадлежностями, "Шантоу Институт оф Ультрасоник Инструментс Ко., Лтд.", Китай |
3.40 |
Эластография |
|
Сдвиговая эластография |
Сдвиговая эластография |
Поскольку заявка ООО "Медтехника ДВ" соответствовала установленным требованиям технической части, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения данной заявки, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
Доводы жалобы об отсутствии марки, модели оборудования в заявке ООО "Медтехника ДВ" подлежат отклонению в связи с тем, что законодательством о контрактной системе в сфере закупок не установлена обязанность заказчика требовать от участников закупки указания в своих заявках марки, модели предлагаемых товаров.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Главмедторг" на действия заказчика - КГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (Вид 1), система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (Вид 2), система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (Вид 3), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N0122200002522002983) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 июня 2022 г. N 7-1/122
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022