Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от ООО "Южно-Уральский центр снабжения", представитель не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика КГБУЗ "Городская больница" имени М.И. Шевчук министерства здравоохранения Хабаровского края: Лончакова Олеся Сергеевна, представитель по доверенности N 5/21 от 14.09.2022.
Рассмотрев жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" (далее - заявитель) и материалы дела N027/06/106-783/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на действия заказчика - КГБУЗ "Городская больница" имени М.И. Шевчук министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: Насос шприцевой, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N0322300061422000181).
Заявитель указывает в своей жалобе, на необоснованное ограничение количества участников закупки при описании объекта закупки, составленное под одного производителя (B.Braun Melsungen AG, Германия).
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322300061422000181 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 25.05.2022.
Объект закупки: поставка медицинских изделий: Насос шприцевой, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 471 999,90 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 25.05.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.06.2022 в 07:00.
Дата подведения итогов определения поставщика: 09.06.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 08.06.2022 N0322300061422000181 на участие в закупке подано 3 котировочные заявки. Заявка с номером 1 отклонена закупочной комиссией на основании п.3 ч.12 ст. 48 и п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Заявки с номерами 2, 3 признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Победителем аукциона признан участник закупки N 2 (ценовое предложение - 2 610 000,00 рублей).
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, заказчик не согласен с доводами жалобы.
Изучив материалы дела N027/06/106-783/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено материалами дела, описание объекта закупки составлено заказчиком в соответствии с ГОСТ и КТРУ, при этом, как минимум два производителя соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки:
1. B.Braun Melsungen AG, Германия;
2. Shenzhen Mindray Scientific Co Китай.
Победителем закупки признан участник, предложивший к поставке насос шприцевой BeneFusion SP3, производителя Shenzhen Mindray Scientific Co Китай, что опровергает доводы заявителя.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела и требования документации, не усматривает в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на действия заказчика - КГБУЗ "Городская больница" имени М.И. Шевчук министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: Насос шприцевой, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N0322300061422000181) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 июня 2022 г. N 7-1/126
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022