Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.;
членов Комиссии:
- заместителя начальника отдела правового обеспечения и рекламы Елина Д.Т.,
- главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Шендрик Е.В.;
в присутствии представителей:
- заказчика - государственного учреждения-Камчатское региональное отделение
Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) Толстенко М.В. (по доверенности от 10.06.2022 N 33), Тчанниковой А.Е. (по доверенности от 14.06.2022 N 34);
- заявителя - АО "СОГАЗ" (далее - Заявитель) Толмачева Ю.Е. (по доверенности от 22.10.2021 N 1657/21),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии заказчика - государственного учреждения-Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при осуществлении закупки путем электронного аукциона (далее - ЭА) при определении исполнителя на оказание услуг по бронированию и оформлению пассажирских билетов на перевозку воздушным транспортом граждан - получателей набора социальных услуг к месту получения санаторно-курортного лечения на основании путевок, выдаваемых Фондом социального страхования на период июнь - декабрь 2022 года (далее - Услуга) (закупка N 0238100001222000043) (далее - Закупка), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения исполнителя путем проведения ЭА на оказание Услуги (закупка N 0238100001222000043). Извещение с прикреплёнными электронными документами о Закупке размещены в единой информационной системе (далее - ЕИС) 26.05.2022. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 500 000 рублей.
Перечень прикрепленных документов:
- Приложение N 2 Обоснование НМЦК
- Приложение N 4 Проект контракта
- Приложение N1 Описание объекта закупки ТЗ
- Приложение N 3 Требования к содержанию, составу заявки и инструкция
- Извещение
- Приложение N 2 Обоснование НМЦК.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2022 NИЭА1 по Закупке подано 2 заявки, обе заявки электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки - 32, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и ценовое предложение было подано ранее.
10.06.2022 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная через ЕИС 09.06.2022, на действия Аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика.
Заявитель в жалобе утверждает, что Аукционная комиссия Заказчика признала его победителем с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Полагает, что он не мог стать победителем ЭА, поскольку вид экономической деятельности АО "СОГАЗ" не входит предмет Закупки.
В возражениях от 15.06.2022 N 12-37/4114-881 Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился. Указал, что победитель предоставил все требуемые документы соответствующей извещению об осуществлении закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно подпункта "а" пункта 1 части 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу части 9 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "ж" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель).
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Комиссией Управления установлено, что оператором электронной площадки, в адрес Заказчика направлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от 25.05.2022 содержащая, в том числе, следующие сведения:
1. Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору
- 65.12 Страхование, кроме страхования жизни;
2. Сведения о дополнительных видах деятельности:
- 62.01 Разработка компьютерного программного обеспечения;
- 62.02 Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий;
- 63.11.1 Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
- 64.99 Предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки.
Заказчику не предоставлено право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней сведений свидетельствующие о том, что вид экономической деятельности участника закупки не соответствует предмету Закупки.
Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что в выписке ЕГРЮЛ от 25.05.2022, на которую ссылается Заявитель в составе жалобы, указан вид деятельности, не соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, Аукционная комиссия Заказчика не установила. Доказательств обратного представителем Заявителя не представлено, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания аукционной комиссии Заказчика нарушившей положения Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика, правомерно признала заявку Заявителя соответствующей требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, отсутствовали правовые основания для признания заявки АО "СОГАЗ" несоответствующей.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Л.Б. Шиханова
Члены комиссии: ____________________ Д.Т. Елин
____________________ Е.В. Шендрик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 15 июня 2022 г. N 041/06/48-268/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2022