Резолютивная часть решения объявлена 09 июня 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15 июня 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии после перерыва представителя ОГБУЗ "Тамбовская инфекционная клиническая больница" (далее - Заказчик) -_.,
в отсутствие представителя Ш (далее - Заявитель),
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тамбовская инфекционная клиническая больница" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164200003022001046 на поставку экспресс-тестов для определения антигенов и антител к вирусу иммунодефицита человека 1 и 2,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение Ш, перенаправленное из ФАС России (вх. от 19.05.2022 N 302 ФАСэ), с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0164200003022001046 на поставку экспресс-тестов для определения антигенов и антител к вирусу иммунодефицита человека 1 и 2.
Заявитель считает, что Заказчик признал победителем участника закупки N1 ООО "Регион Инвест", заявка которого не соответствовала требованиям, установленным в извещении о закупке, а именно, по позиции N2 "Чейзбуфер" спецификации предложен товар, который не зарегистрирован в Российской Федерации в качестве медицинского изделия, и поэтому, не может использоваться Заказчиком.
Заказчик представил письменные возражения по существу обращения, в которых пояснил, что предложенный участником N1 товар зарегистрирован в Российской Федерации в установленном порядке и имеет регистрационное удостоверение от 21.12.2020 NФСЗ 2009/05197.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев обращение Заявителя, пояснения Заказчика, выслушав устные пояснения сторон, изучив материалы дела и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 15.04.2022 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164200003022001046 о проведении электронного аукциона на поставку экспресс-тестов для определения антигенов и антител к вирусу иммунодефицита человека 1 и 2 (далее - Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0164200003022001046 от 27.04.2022 заявка участника N1 (ООО "Регион Инвест") признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
11.05.2022 между областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тамбовская инфекционная клиническая больница" и ООО "Регион Инвест" заключен контракт N 0164200003022001046_74604 на поставку экспресс-тестов для определения антигенов и антител к вирусу иммунодефицита человека 1 и 2.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту н) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416.
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Таким образом, при закупке медицинских изделий заказчику надлежит установить требование о предоставлении на участие в электронном аукционе копий действующих регистрационных удостоверений на закупаемые медицинские изделия, а также аукционной комиссии при рассмотрении заявок следует соотнести предложенный товар с товарами, указанными в представленных участником закупки регистрационных удостоверениях.
В соответствии с описанием объекта закупки Заказчику требуется следующий товар:
по позиции N 1: ВИЧ1/ВИЧ2 антигены/антитела ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ (КТРУ 21.20.23.110-00005407);
по позиции N 2: Чейз буфер (ОКПД2 21.20.23.110).
В п.8 Приложения к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению Заказчиком указано, что "Поставщик должен иметь Регистрационное удостоверение. Основание: Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N323-ФЗ ''Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации''.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав содержание заявки участника закупки с номером заявки 1 (ООО "Регион Инвест"), установила, что во исполнение требований извещения об осуществления закупки участником в составе заявки были представлены регистрационные удостоверения на предлагаемые к поставке товары.
Так, по спорной позиции N2 "Чейзбуфер" спецификации участником N1 представлено регистрационное удостоверение от 21.12.2020 N ФСЗ 2009/05497, в котором указан данный товар в качестве принадлежности.
Согласно письму Росздравнадзора от 28.12.2016 N 01-63680/16 действие регистрационного удостоверения распространяется как на медицинское изделие, так и на его составляющие и принадлежности.
В соответствии с ГОСТ 31508-2012 "Изделия медицинские. Классификация зависимости от потенциального риска применения. Общие требования" принадлежность к медицинскому изделию - предметы, самостоятельно не являющиеся медицинскими изделиями и по целевому назначению применяемые совместно с медицинскими изделиями либо в их составе для того, чтобы медицинское изделие могло быть использовано в соответствии с целевым назначением.
Принадлежности к зарегистрированному в установленном порядке медицинскому изделию могут обращаться как вместе с ним, так и отдельно (письмо ФТС России от 16.01.2017 N01-11/01257 "О медицинских изделиях, зарегистрированных в комплекте, наборе, и принадлежностях к ним".
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России, не установила в действиях Заказчика и его комиссии по осуществлению закупок нарушений требований Закона о контрактной системе.
По итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать неустановленным факт нарушения в действиях областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская инфекционная клиническая больница" и его комиссии по осуществлению закупок требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164200003022001046.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 июня 2022 г. N 068/06/51-295/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2022