Резолютивная часть решения объявлена 15 июня 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15 июня 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Родничок" (вх. от 14.06.2022 N 3650),
осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад "Родничок" требований Закона о контрактной системе при заключении контракта по результатам проведенного электронного аукциона N 0164200003022001468,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) 19.05.2022 опубликовал на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0164200003022001468 о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (далее - Аукцион).
Заказчиками по данной закупке являются 28 дошкольных образовательных учреждений г. Тамбова, в том числе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Родничок".
Начальная (максимальная) цена контракта: 15 691 361,76 руб.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Родничок" обратилось (вх. от 14.06.2022 N3650) в Тамбовское УФАС России и сообщило, что при размещении проекта контракта по закупке N 0164200003022001468 в тексте проекта контракта была допущена ошибка в части указания цены контракта. Заказчик просит выдать предписание о возврате процедуры заключения контракта на этап направления заказчиком проекта контракта исполнителю для его подписания.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итого электронного аукциона заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с данным Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 данного Федерального закона, положений статей 28 и 29 данного Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с ч. 2 ст. 34 данного Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения).
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки: 15 691 361,76 руб.
Начальная максимальная цена контракта, сформированная муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад "Родничок", составила 461510,64 руб.
В соответствии с протоколом от 31.05.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0164200003022001468 комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона 0164200003022001468 участника с идентификационным номером 4, предложившего цену контракта 9 336 360,27 руб.
В пункте 4.1 проекта контракта установлено, в том числе, следующее: "Цена контракта рассчитана с применением коэффициента снижения общей цены контрактов к начальным (максимальным) ценам контрактов, установленным в извещении о проведении совместного аукциона, по результатам которого заключен настоящий контракт".
Из пояснений муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Родничок" следует, что в проекте контракта, направленного им на подписание исполнителю, вместо требуемой цены контракта 274592,88 руб. была ошибочно указана иная цена - 27459,88 руб.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение положений ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе Заказчик направил победителю закупки проект контракта с ценой, не соответствующей предложению участника закупки и условиям п.4.1 проекта контракта.
Действия должностного лица Заказчика, разместившего ненадлежащий проект контракта в единой информационной системе при подписании контракта по итогам электронного аукциона N 0164200003022001468 содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Родничок" нарушение требований части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона 0164200003022001468.
2. Выдать муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад "Родничок" обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель Комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
А.Э. Агаурова
Исп. Иванов В.В.
тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 июня 2022 г. N 068/06/34-325/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2022