Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Медика" на действия Заказчика - КГБУЗ "Михайловская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для обеспечения медицинского процесса (извещение N 0320300011222000060) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно установил, что предметом контракта является поставка товара необходимого для нормального жизнеобеспечения в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик в извещении о проведении закупки указал, что аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан.
Под нормальным жизнеобеспечением понимается закупка товаров (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо) без чего функционирование Заказчика будет затруднено или невозможно. При этом отдельного перечня, раскрывающего более подробно данные группы товаров Законом N 44-ФЗ не установлено, поэтому заказчик самостоятельно определяет, относятся товары, являющиеся предметом закупки, к товарам необходимым для нормального жизнеобеспечения или нет.
Заказчик пояснил, что в связи с тем, что к поставке необходимо изделие медицинского назначения, Заказчиком в извещении указано, что предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения.
Также заказчик пояснил, что в Краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Михайловская центральная районная больница" функционирует хирургическое отделение, в котором кружки Эсмарха требуются для проведения очистительных клизм, которые в свою очередь являются обязательным этапом для лечения острой кишечной непроходимости, копростаза и послеоперационного пареза кишечника, при которых одним из механизмов лечения, является механическое раздражение толстого кишечника. Так же очистительные клизмы необходимы для очищение кишечника, как средство предоперационной подготовки. В частности, клизма необходима перед планируемой операцией на толстом кишечнике, когда применение слабительных препаратов не может полностью очистить нижние отделы толстой кишки, что является жизненно важным моментом, обеспечивающим жизнь.
В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закон N 44 - ФЗ если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара", т.е. Участнику (поставщику) закупки, достаточно предоставить гарантийное письмо о наличии у него количества товара и по цене контракта, необходимого к поставке Заказчику.
Следовательно, заказчик указав в извещении о проведении закупки, что аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медика" на действия Заказчика - КГБУЗ "Михайловская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для обеспечения медицинского процесса (извещение N 0320300011222000060) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 июня 2022 г. N 025/06/49-485/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022