Резолютивная часть решения объявлена 10.06.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16.06.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: "...";
Члены комиссии: "..."; "..."
В отсутствие представителей ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области" (далее - заказчик);
В присутствии представителя ООО "СКОЛКОВО ТЕЛЕКОМ" (далее - заявитель, участник закупки, общество);
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на "Поставка продукции издательской печатной (Конституция Российской Федерации) (Прочая закупка товаров, работ, услуг)", извещение N 0834100000222000015 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает, что аукционной комиссией допущены нарушения норм Федерального закона N 44-ФЗ в связи с отказом в принятии независимой гарантии.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 06 мая 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834100000222000015, а также Документация об электронном аукционе "Поставка продукции издательской печатной (Конституция Российской Федерации) (Прочая закупка товаров, работ, услуг)" (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 260 780 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 25.03.2022 NЦПА1 на участие в аукционе подано 4 заявки, в том числе заявка заявителя.
Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 51 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Во исполнение указанной нормы Заказчиком 19 мая 2022 года в единой информационной системе и на электронной площадке размещен проект контракта для подписания его Обществом.
Частью 3 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 6.3 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ, 6.3. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Таким образом, с учетом положения части 4, 6.3 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ, ООО "Сколково Телеком", необходимо было подписать представленный проект контракта и представить либо увеличенный размер обеспечения исполнения контракта, либо информацию об исполненных контрактах до 26 мая 2022 года.
Комиссией установлено, что 25 мая 2022 года участником закупки подписан проект контракта.
Общество, вместе с подписанным контрактом представил независимую гарантию, выданную АО КБ "Модульбанк" N 691138 от 25 мая 2022 года.
30.05.2022 г. заказчиком был опубликован протокол уклонения от заключения контракта на основании п. 5 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ
В своём протоколе заказчик указывает на несоответствие предоставленной независимой гарантии заявителем п. 1 ч. 2, ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ, независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия.
В соответствии с ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в независимую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.
По мнению заявителя, все вышеперечисленные условия включены в независимую гарантию N 691138 от 25.05.2022 г. выданную акционерным обществом Коммерческий Банк "Модульбанк".
Согласно п. 5 независимой гарантии, представленной обществом, письменное требование платежа по гарантии должно быть направлено Заказчиком АО КБ "Модульбанк" по месту ее выдачи не позднее последнего дня срока действия гарантии заказным письмом с уведомлением о вручении по следующим реквизитам: АО КБ "Модульбанк", адрес местонахождения: 156005, Костромская обл., г. Кострома, пл. Октябрьская, д. 1, или передано нарочно, под роспись уполномоченного лица.
Так, исходя из представленных пояснений заказчика, представленная обществом независимая гарантия не соответствует требованиям, содержащимся в документации о закупке, поскольку в представленной независимой гарантии указано, что требование платежа по гарантии должно быть представлено гаранту в месте ее выдачи не позднее последнего дня срока действия гарантии, тогда как в соответствии с частью 3 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ в независимую гарантию включается условие о праве заказчика направить (не представить) требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии до окончания срока действия независимой гарантии.
Следовательно, указанное условие возлагает на Заказчика не предусмотренную Федеральным законом N 44-ФЗ обязанность: обеспечить получение требования платежа по независимой гарантии Гарантом, что ведет к сокращению времени на подготовку заказчиком своего требования и направления его банку-гаранту, поскольку в данном случае также необходимо учитывать сроки на получение такого требования банком.
К аналогичным выводам пришёл Верховный суд РФ отказывая обществу с ограниченной ответственностью Группа компаний "Фавор" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании в определении от 01 апреля 2022 г. N 308-ЭС22-2517.
На основании п. 2 ч. 6 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии условиям, указанным в ч. 2 и 3 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ.
В рассматриваемом случае положения независимой гарантии не соответствуют ч. 3 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ, документации о закупке.
Учитывая изложенное, Комиссия Иркутского УФАС России проанализировав довод заявителя, приходит к выводу о правомерноси принятия заказчиком решение об отказе в принятии независимой гарантии и необоснованности довода жалобы заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия:
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. копии решения направить сторонам по жалобе;
3. отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта Заказчиком.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 июня 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2022