Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 16 июня 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МЕДИКА" (далее - ООО "МЕДИКА", Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения клеенки подкладной (извещение N 0369300009322000031), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Златоуст" (далее - Учреждение, Заказчик): Цвирлинга В.Л., действующего на основании доверенности N 254 от 07.06.2022;
- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 03.06.2022 поступила жалоба ООО "МЕДИКА" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения клеенки подкладной (извещение N 0369300009322000031) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 23.05.2022 в 09:24.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку изделий медицинского назначения (клеенки подкладной) составляет 21 366,66 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 31.05.2022 08:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0369300009322000031 от 31.05.2022 победителем признан участник с идентификационным номером заявки 2 (Заявитель), с предложением о цене контракта 13 247,17 рублей.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
По мнению Заявителя, заявка победителя не соответствует положениям извещения о проведении закупки, по ширине клеенки.
Кроме того, по мнению Заявителя победителем аукциона предоставлена недостоверная информация о производителе товара - ОАО "Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций", которым, по мнению Заявителя, не осуществляется производство клеенки с 2014 года.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал следующее.
В описании объекта закупки Клеенка подкладная резинотканевая указаны следующие минимальные и максимальные технические характеристики: "Длина рулона > 45 Метр (м) Ширина рулона > 0.8 и < 0.85 Метр (м.)".
Победитель закупки предложил ширину клеенки 0,85 м., что, как считает Заказчик, не противоречит аукционной документации и не является существенным для отклонения участника закупки по данному основанию.
Заказчик поясняет, что на стадии рассмотрения заявок проверены представленные участниками регистрационные удостоверения на сайте Росздравнадзора, все они являются действующими, в том числе РУ ФСР 2010/09779, которое выдано бессрочно.
В этой связи, по мнению Заказчика, у аукционной комиссии отсутствовали основания признать заявку победителя не соответствующей законодательству о контрактной системе и извещению о проведении закупки.
Доводы жалобы Заявителя Заказчик, аукционная комиссия считают необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
Пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к извещению о проведении закупки) по позиции 1 предусмотрена потребность Заказчика в товаре со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Код по ОКПД 2 |
Описание объекта закупки |
|
Показатели, значения которых не могут изменяться |
Минимальные и/или максимальные значения показателей |
|||
1 |
Клеенка подкладная резинотканевая |
22.19.50.000-00000045 |
Ткань-основа: Синтетическая ткань Формат выпуска: Рулон |
Длина рулона Ширина рулона -
|
Из указанного следует, что диапазон значений ширины рулона клеенки подкладной резинотканевой, соответствующий потребности Заказчика в соответствии с Техническим заданием - от более или равно 0,8-м до менее, чем 0,85-м. Следовательно, значение ширины рулона равное 0,85 и более не соответствует извещению о проведении закупки.
Пунктом 2.2 Приложения N 4 к извещению о проведении закупки предложение участника закупки должно соответствовать требованиям Заказчика, перечисленным в Приложении N1 к извещению "Описание объекта закупки".
Подпунктом "а" пункта 2.2 Приложения N 4 к извещению о проведении закупки (инструкция по заполнению заявки) также предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)
Кроме того, согласно указанному пункту инструкции в заявке указываются конкретные показатели, за исключением случаев, когда "коридорные" показатели (например, "от" и "до", "не более", "не менее" и т.д.) предусмотрены инструкциями по использованию/эксплуатации, мануалами, руководствами и т.д. и установлены самим производителем товара. В таком случае обязательной является ссылка, что данный показатель установлен инструкцией производителя и/или иными руководствами.
На участие в аукционе поступило семь заявок, в которых участниками с идентификационными номерами заявок 1,6,5,3,4,7 предложены значения ширины рулона товара, предлагаемого к поставке, находящиеся в диапазоне значений, предусмотренных описанием объекта закупки (0,8 м; 0,82-м), участником с идентификационным номером заявки 2 (победитель) предложена ширина рулона, равная 0,85-м, что не соответствует описанию объекта закупки и пункту 2 Приложения N 4 к извещению о проведении закупки.
В этой связи решение аукционной комиссии о признании заявки с идентификационным номером 2 (участник - ООО "МЕДКО") соответствующей извещению о проведении закупки противоречит пункту 1 части 5 статьи 49 и части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя в указанной части являются обоснованными.
В силу части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Исходя из содержания части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия и разрешающим обращение медицинского изделия на территории Российской Федерации, является регистрационное удостоверение.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, пункта 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки размещен электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, в том числе требование о предоставлении участниками закупки регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ) на медицинское изделие.
В составе заявки с идентификационным номером 2 участником представлено регистрационное удостоверение ФСР 2010/09779 от 30.10.2010, выданное ОАО "Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций", срок действия - не ограничен.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает, что в Государственном реестре медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет" отсутствуют сведения о прекращении действия РУ ФСР 2010/09779, выданного ОАО "Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций", уникальный номер реестровой записи в Реестре 3197.
Доказательства обратного Заявителем в составе жалобы не представлены.
С учетом изложенного, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания информации, содержащейся в заявке участника с идентификационным номером 2, недостоверной.
Доводы жалобы Заявителя в указанной части не находят своего подтверждения, не обоснованы.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДИКА" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения клеенки подкладной (извещение N 0369300009322000031) обоснованной в части несоответствия информации и документов, предоставленных победителем аукциона, извещению об осуществлении закупки.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 5 статьи 49, части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 июня 2022 г. N 074/06/106-1444/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2022