Резолютивная часть решения оглашена 15.06.2022
В полном объеме решение изготовлено 17.06.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Сарсенбаевой Е.Н. |
- |
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку шприцев на 2022 год (изв. N 0369300012921000307), при участии представителя ГБУЗ "Городская больница г. Южноуральск" (далее - заказчик) Гулиной Л.С., действующего на основании доверенности N 36 от 15.06.2022,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 06.06.2022 поступило обращение РОО "Общественный контроль" (далее - заявитель) о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку шприцев на 2022 год (изв. N 0369300012921000307) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 15.12.2021 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 474 713,75 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 23.12.2021 в 10:00.
На дату рассмотрения обращения контракт заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в аукционной документации указаны характеристики закупаемого товара, несоответствующие позиции каталога товаров, работ, услуг.
По мнению заявителя, указанные действия заказчика нарушают законодательство о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.
Документация об электронном аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности заказчика.
Описание объекта закупки сформировано в соответствии с информацией, содержащейся в позиции каталога товаров, работ, услуг.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Исходя из содержания части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения каталога) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу пункта 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога и т.д.
Согласно пункту 6 Правил использования каталога, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе содержится наименование и описание объекта закупки.
Так, по пунктам 1, 2, 3, 4, 6 описания объекта закупки заказчику требуется шприц общего назначения 10 мл, 20 мл, 2 мл, 5 мл, 50 мл (код позиции КТРУ 32.50.13.110-00004566). В отношении закупаемых товаров заказчиком установлена характеристика "тип шприца" со значением "3-х компонентный".
Вместе с тем, указанная характеристика не предусмотрена в позиции 32.50.13.110-00004566 каталога товаров, работ, услуг, размещенного в единой информационной системе https://zakupki.gov.ru.
При этом, аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования дополнительной информации о типе шприца.
Более того, по пункту 4 описания объекта закупки заказчиком в отношении шприца общего назначения 5 мл (код позиции КТРУ 32.50.13.110-00004566) предусмотрена характеристика "градуированный объем шприца" со значением "> 5 и < 6 см[3*];^мл".
Однако, в каталоге товаров, работ, услуг по позиции 32.50.13.110-00004566, в отношении товара "шприц общего назначения" предусмотрена обязательная для применения характеристика "объем" со значением "> 5 и 7 кубический сантиметр;^миллилитр". Фактически по пункту 4 описания объекта закупки указано значение характеристики товара, несоответствующее значению, включенному в позицию 32.50.13.110-00004566 каталога товаров, работ, услуг. Обоснование необходимости использования иной информации аукционная документация не содержит.
По пункту 5 описания объекта закупки заказчику требуются шприцы инсулиновые (код позиции КТРУ 32.50.13.110-03210). В отношении закупаемых товаров заказчиком установлена характеристика "объем" со значением "1 мл", а также характеристика "размеры" со значением "0.45 мм*12 мм".
Вместе с тем, в каталоге товаров, работ, услуг по позиции 32.50.13.110-03210, в отношении товара "шприц инсулиновый, неубираемая игла" предусмотрена обязательная для применения характеристика "объем" со значением "> 0.5 и 1 кубический сантиметр;^миллилитр". Фактически по пункту 5 описания объекта закупки указано значение характеристики товара, несоответствующее значению, включенному в позицию 32.50.13.110-03210 каталога товаров, работ, услуг. Обоснование необходимости использования иной информации аукционная документация не содержит.
Характеристика "размеры 0.45 мм*12 мм" не предусмотрена в позиции 32.50.13.110-03210 каталога товаров, работ, услуг, размещенного в единой информационной системе https://zakupki.gov.ru.
При этом, аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования дополнительной информации о размерах шприца 0.45 мм*12 мм.
По пункту 7 описания объекта закупки заказчику требуется шприц туберкулиновый трехкомпонентный (код позиции КТРУ 32.50.13.110-03202). В отношении закупаемого товара заказчиком установлена характеристика "объем" со значением "1 мл".
Вместе с тем, в каталоге товаров, работ, услуг по позиции 32.50.13.110-03202, в отношении товара "шприц туберкулиновый - для аллергологических проб/убираемая игла" предусмотрена обязательная для применения характеристика "объем" со значением " 0.51 и
1 миллилитр". Фактически по пункту 7 описания объекта закупки указано значение характеристики товара, несоответствующее значению, включенному в позицию 32.50.13.110-03202 каталога товаров, работ, услуг. Обоснование необходимости использования иной информации аукционная документация не содержит.
Комиссия критически относится к пояснениям заказчика о наличии оспариваемых значений характеристик в более раннем описании соответствующих позиций каталога товаров, работ, услуг. Так, согласно сведениям из единой информационной системы позиция 32.50.13.110-00004566 каталога товаров, работ, услуг обновлена 01.09.2020, позиция 32.50.13.110-03210 - 22.01.2018, позиция 32.50.13.110-03202 - 15.08.2018. На указанные даты, а также дату размещения рассматриваемой закупки оспариваемые значения характеристик товаров отсутствовали в соответствующих позициях каталога товаров, работ, услуг.
В данном случае, описание объекта закупки, содержащееся в приложении N 1 к информационной карте аукционной документации, сформировано заказчиком без учета информации, содержащейся в соответствующих позициях каталога товаров, работ, услуг. Аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования иной и дополнительной информации о характеристиках закупаемых товаров. Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоответствии действий заказчика требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 6 Правил использования каталога.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 6 Правил использования каталога.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Н. Сарсенбаева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 июня 2022 г. N 074/06/99-1481/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022