Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. (далее - Заявитель) на действия администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту уличного освещения в целях дальнейшего благоустройства территории сквера, расположенного по адресу: Краснодарский край, Тимашевский район, г.Тимашевск, ул.Дзержинского, N 20а" (извещение N 0818300019922000183) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ПП 2571.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Центр муниципальных закупок МО Тимашевский район" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по ремонту уличного освещения в целях дальнейшего благоустройства территории сквера, расположенного по адресу: Краснодарский край, Тимашевский район, г.Тимашевск, ул.Дзержинского, N 20а" (извещение N 0818300019922000183).
Заказчик - администрация Тимашевского городского поселения Тимашевского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 726 359,20 рублей.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п.12) ч.1) ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с ч. 6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.
При этом, начальная (максимальная) цена контракта - 11 726 359,20 рублей.
ЦКЗ 223232019342923200100100500014332244, что свидетельствует о виде расходов 244 - в целях текущего ремонта.
В соответствии с извещением электронного аукциона предметом закупки является выполнение подрядчиком работ по ремонту уличного освещения (линейного объекта), поэтому не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.
На участие в аукционе было подано 4 заявки. Все были признаны соответствующими требованиям аукциона.
Таким образом, не установление Заказчиком дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации по п.15 N 2571 не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
По результатам проведенной внеплановой проверки установлено следующее.
Объектом закупки является: "Выполнение работ по ремонту уличного освещения в целях дальнейшего благоустройства территории сквера, расположенного по адресу: Краснодарский край, Тимашевский район, г.Тимашевск, ул.Дзержинского, N 20а"
Поскольку ремонт уличного освещения проводится в рамках дальнейшего благоустройства территории сквера, Заказчик должен установить требования к участникам закупки в соответствии с п.9 раздела 2 постановления Правительства Российской Федерации N2571
9 |
Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. |
п.3 |
опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). |
Таким образом, не установление обязательных требований к участникам закупки в соответствии с п. 9 Раздела 2 постановления Правительства Российской Федерации N2571 нарушает положения Закона о контрактной системе.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.31, ч. 4 ст.31, п.12) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300019922000183).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 июня 2022 г. N 396/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2022