На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по видеоконференцсвязи представителя Заказчика - ГБУЗ "Наркологический диспансер" МЗ КК Ермошкиной Н.А., в отсутствие представителей РОО содействия осуществления Общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - "Наркологический диспансер" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по замене лобовых стекол автомобилей" (извещение N 0318200041221000576) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение РОО содействия осуществления Общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", согласно которому Заказчиком нарушен срок оплаты товара.
Заказчиком - ГБУЗ "Наркологический диспансер" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по замене лобовых стекол автомобилей" (извещение N 0318200041221000576).
Между Заказчиком ГБУЗ "Наркологический диспансер" МЗ КК и победителем ИП Русаковой О.В. заключен контракт N22312052583 22 000058 0001 от 18.01.2022 "Оказание услуг по замене лобовых стекол автомобилей", цена - 38 066,67 руб.
На основании п.1) ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с п. 1.1 Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Договором срок оказать услуги по замене лобовых стекол для автомобилей (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их за счет средств краевого бюджета (субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, 2022 г.).
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, а также оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно 6.4. Расчеты между Заказчиком и Исполнителем за оказанные услуги производятся не позднее 30 дней с даты подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг (этапа услуг).
Документ о приёмке от 30.07.2021 г.
Вместе с тем, оплата согласно платежных поручений N 850111, N 850112 (от 26.10.2021 г. на 5 479,10 руб. и 97 014, 42 руб.) произведена 26.10.2021 г., то есть спустя 88 дней с даты подписания ответственным лицом Заказчика документа о приемке, что нарушает установленное требование не превышения срока равного 30 дням с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
Заказчиком допущено нарушение, предусмотренное ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика - ГБУЗ "ЦРБ Апшеронского района" МЗ КК установлено нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 июня 2022 г. N ВП-165/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2022