Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по видео-конференц-связи представителей администрации МО Тихорецкий район (уполномоченный орган) Макстменко Г.Е. (доверенность), Терещенко Л.А., в отсутствие представителя ИП Кудря О.А. (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу ИП Кудря О.А. на действия администрации МО Тихорецкий район при проведении электронного аукциона: "Услуги по отлову и содержанию животных без владельцев" (извещение N 0318300010722000226) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует обоснование начальной(максимальной) цены контракта, а именно: применение Заказчиком метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Заказчик пояснил, что руководствовался Законом КК от 10.03.2021 г. N4421-КЗ, и НМЦК указана в пределах выделенных лимитов 1 456 000,00 руб.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчику - администрацией МО Тихорецкий район проводился электронный аукцион: "Услуги по отлову и содержанию животных без владельцев" (извещение N 0318300010722000226).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 456 000,00 руб.
В силу ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, Краснодарское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Заявитель указывает, что в нарушение ст.22 Закона о контрактной системе Заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при составлении НМЦК.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;.
В силу пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.
Согласно части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В извещении N 0318300010722000226 содержится следующая информация:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции по КТРУ |
Характеристики товара, работы, услуги |
Заказчик |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу измерения |
Стоимость позиции |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
|||||||
услуга по содержанию животных без владельцев, за 26 суток |
75.00.19.000 |
|
|
Единица |
|
2704.00 |
540800.00 |
||
отлов животных без владельцев |
75.00.19.000 |
|
|
Единица |
|
2288.00 |
457600.00 |
||
услуга по стерилизации животного без владельца |
75.00.19.000 |
|
|
Единица |
|
1560.00 |
312000.00 |
||
услуга по вакцинации животного без владельца |
75.00.19.000 |
|
|
Единица |
|
52.00 |
10400.00 |
||
услуга по учету (маркирование)животного без владельца |
75.00.19.000 |
|
|
Единица |
|
156.00 |
31200.00 |
||
услуга по возврату животного без владельца |
75.00.19.000 |
|
|
Единица |
|
520.00 |
104000.00 |
Итого: 1456000.00 Российский рубль
В приложении N1 к Извещению "Описание объекта закупки" в п.3 указан объем:
3 |
Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта |
услуги по отлову животных - не более 200 единиц; услуги по содержанию животных - не более 200 единиц |
Предметом закупки является обширный перечень мероприятий, указанный в описании объекта закупки.
При осуществлении закупки по оказанию услуг по содержанию безнадзорных животных заказчику неизвестны сведения: сколько таких животных поступит на содержание в конкретный промежуток времени, состояние здоровья такого животного, что требует разного набора услуг.
Поскольку невозможно определить конкретные объемы оказываемых услуг на момент проведения электронного аукциона в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении закупки заказчик обязан указать НМЦК единиц услуг, предусмотренных описанием объекта закупки.
Таким образом, описание объекта закупки противоречат положениям ч.3 ст.7, п. 2) ст. 42, п. 9) ч. 1 ст. 42, ч.24 ст. 22 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кудря О.А. обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Тихорецкий район нарушение ч.3 ст.7, п. 2) ст. 42, п. 9) ч. 1 ст. 42, ч.24 ст. 22 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации МО Тихорецкий район (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июня 2022 г. N 023/06/42-2187/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2022