Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по видеоконференцсвязи представителя Уполномоченного органа - управления закупок администрации МО г. Краснодар Писаренко И.В. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя Заказчика - МБУК "Центр культурного развития "Карасунский" город Краснодар, в присутствии представителя ООО "МОНТАЖЭНЕРГОСЕРВИС" Давыдова В.И. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "МОНТАЖЭНЕРГОСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия управления закупок администрации МО г. Краснодар при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ: "Ремонт объекта: "Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МБУК "ЦКР "Карасунский" расположенного по адресу: г. Краснодар, ст. Старокорсунская, ул. Красная, 27/1" (извещение N 0318300119422000765) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "МОНТАЖЭНЕРГОСЕРВИС".
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами жалобы Уполномоченный орган не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МБУК "ЦКР "Карасунский" расположенного по адресу: г. Краснодар, ст. Старокорсунская, ул. Красная, 27/1" (извещение N 0318300119422000765).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 298 575,20 рублей.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Заказчиком проводился электронный аукцион в соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений кухонь, санузлов, постирочных, коридоров, лестничной клетки 1-9 этажей общежития N 4 (правая сторона здания) литер "Д" (инв. N 0101100000007) по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Московская, 2 при этом максимальное значение цены контракта составляет 23 614 370,00 руб.
В соответствии с подпунктом а) пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), а также в соответствии с позицией 7 Приложения к указанному постановлению, извещением о проведении электронного аукциона N 0318300119422000765 установлены дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с п. 10 "Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта" раздела II, приложения к ПП РФ N 2571 от 29.12.2021 г.:
На участие в электронном аукционе было подано 4 ценовых предложения.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от от 01.06.2022 NИЭА1 (идентификационный номер N 2) была признана несоответствующей, а именно:
Порядковый номер, присвоенный заявке |
Идентификационный номер заявки |
Решение |
Обоснование решения |
1 |
N2 |
Не соответствует |
п.2 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона N44 ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных пп. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44 ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: - участником закупки представлен гражданско-правовой договор от 15.01.2020 N 1, заключенный и исполненный не в соответствии с Законом о контрактной системе, либо с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". |
При рассмотрении документов, представленных в заявке ООО "МОН-ТАЖЭНЕРГОСЕРВИС", комиссией по осуществлению закупки установлено, что данным участником, представлен гражданско-правовой договор от 15.01.2020 N 1 на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту Дренажа глубокого заложения в Замоскворечье (Северная ветвь), сторонами которого являются: "Заказчик" - ООО Финансово-строительная компания "ХАКИ", "Подрядчик" - ООО "МОНТАЖЭНЕРГОСЕРВИС".
Таким образом, заявителем представлен гражданско-правовой договор о наличии опыта выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 позиции 10 Приложения к Постановлению N 2571.
Вместе с тем, согласно подпункту б) пункта 3 Постановления N 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 10, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Заявитель указывает, что представленный в подтверждение обоснованности своей жалобы, о рассмотрении и одобрении оператором электронной площадки указанного выше гражданско-правового договора, в целях его размещения в качестве подтверждения опыта участника закупки, установленного п. 10 Приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с п.2 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее - оператор электронной площадки), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202, в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки направляет оператору электронной площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем формирования и подписания электронной подписью информации и документов, указанных в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" Приложения к Постановлению N 2571.
Согласно подпункту б) указанного выше пункта 2 при формировании информации и документов, предусмотренных Приложением к Постановлению N 2571 в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", участник закупки указывает номер позиции такого приложения и цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору (контракту).
При этом Правилами взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки не предусмотрена конкретизация участником закупки пункта позиции Приложения к Постановлению N 2571.
Пунктом 4 Правил взаимодействия определен оператор электронной площадки рассматривает информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящих Правил, на предмет:
а) наличия информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами;
б) наличия информации об участнике закупки (с учетом информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил) в таких информации и документах, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указание такой информации не предусмотрено;
в) непревышения цены поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору (контракту), предусмотренной абзацем третьим подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, цены такого договора (контракта);
г) соответствие информации и документов, сформированных и предусмотренных Приложением к постановлению Правительства N 2571 к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", положениям абзацев пятого, седьмого и десятого подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571.
Таким образом, оператор электронной площадки полномочиями по рассмотрению и принятию решения о соответствии предмета представленного участником закупки договора требованиям, установленным позициями Приложения к Постановлению N 2571 не наделен.
Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявки ООО "МОНТАЖЭНЕРГОСЕРВИС" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНТАЖЭНЕРГОСЕРВИС" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119422000765).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июня 2022 г. N 411/2022 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - оператор электронных площадок - ценовые предложения - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022