рассмотрев жалобу ЧУЗ "Больница РЖД-Медицина" г. Новороссийск" (далее - Заявитель) на действия МБОУ СОШ 29 им. Ю.В. Амелова МО город Новороссийск при проведении администрацией МО город Новороссийск электронного аукциона: "Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (обследования)" (извещение N 0118300013322000542) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что требование, установленное в "Описание объекта закупки" о необходимости проведения медицинского осмотра на собственной базе лечебного учреждения в г. Новороссийске с использованием оборудования, состоящего на балансе учреждения ограничивает исполнителя в возможности принять участие в аукционе.
Представителем уполномоченного органа были представлены письменные возражения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.06.2022 г. уполномоченным органом - администрацией МО город Новороссийск размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (обследования)" (извещение N 0118300013322000542). Заказчик - МБОУ СОШ 29 им. Ю.В. Амелова МО город Новороссийск.
Начальная (максимальная) цена контракта - 507 057,15 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1), п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Извещение содержит перечень прикрепленных документов: "Обоснование НМЦК.xls", "Проект контракта.docx", "Описание объекта закупки.docx", "Треб к содерж, составу заявки на участие в закупке и инструкция (ЭА).docx".
Файл "Описание объекта закупки.docx" содержит требования к выполнению работ, оказанию услуг:
"Порядок, последовательность действий и (или) условия, которые должны быть соблюдены подрядчиком, исполнителем при выполнении работ, оказании услуг:..
В период проведения медосмотра Исполнитель должен обеспечить:
- услуги по медицинскому осмотру оказывается на собственной базе лечебного учреждения в г. Новороссийск с использованием оборудования, состоящего на балансе учреждения_"
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, установленные Заказчиком в "Описании объекта закупки" требования нарушают ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЧУЗ "Больница РЖД-Медицина" г. Новороссийск" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ СОШ 29 им. Ю.В. Амелова МО город Новороссийск нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 1), п. 3) ч. 2 ст. 42, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБОУ СОШ 29 им. Ю.В. Амелова МО город Новороссийск, уполномоченному органу - администрации МО город Новороссийск (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июня 2022 г. N 023/06/99-2217/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022