Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя государственного заказчика УМВД России по Астраханской области Каткова Ю.Г. (доверенность от 09.06.2022 N24) и в отсутствие заявителя индивидуального предпринимателя Кремешковой А.А., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кремешковой А.А. на действия государственного заказчика УМВД России по Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке систем охранно-пожарной сигнализации и выполнение мероприятий по противопожарной безопасности на объектах УМВД России по Астраханской области (реестровый номер: 0325100006322000049), руководствуясь статьями 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ)
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 07.06.2022 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Кремешковой А.А. (далее - Заявитель, ИП Кремешкова А.А.) на действия государственного заказчика УМВД России по Астраханской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке систем охранно-пожарной сигнализации и выполнение мероприятий по противопожарной безопасности на объектах УМВД России по Астраханской области (реестровый номер: 0325100006322000049) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке систем охранно-пожарной сигнализации и выполнение мероприятий по противопожарной безопасности на объектах УМВД России по Астраханской области (реестровый номер: 0325100006322000049) (далее - Извещение) не соответствует Закону о контрактной системе.
Уведомлением от 07.06.2022 N04/3579 рассмотрение жалобы Заявителя было назначено на 10.06.2022 на 10 час.00 мин.
Комиссия в ходе рассмотрения жалобы объявила перерыв до 11 час. 00 мин. 14.06.2022.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
30.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Извещении не установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд требование о предоставлении конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг" (далее - Постановление N878).
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 2 Постановления N878 установлен Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 7 Постановления N878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в Перечень и не включенная в него.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является на выполнение работ по установке систем охранно-пожарной сигнализации и выполнение мероприятий по противопожарной безопасности.
Ограничения по Постановлению N878 Заказчиком в Извещении не установлены.
При этом, в файле "Описание объекта закупки" к Извещению установлены требования к характеристикам поставляемых товаров при выполнении работ, например, такие как: "Блок (прибор) приемно-контрольный охранно-пожарный", относящийся к коду ОКПД2 26.30.50.114 "Приборы управления, приемно-контрольные и оповещатели охранные и охранно-пожарные".
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанный код ОКПД2 включен в Перечень, установленный в соответствии с Постановлением N878.
При этом, Заказчиком наряду с вышеперечисленными товарами, установлены требования к иным товарам, не включенным в Перечень, что не соответствует Постановлению N878 (например: позиция 38, 27 и т.д. в файле "Описание объекта закупки" к Извещению).
Таким образом, Заказчик, не применив Постановление N878 и объединив в один лот товары, включенные в Перечень и не включенных в него, нарушил требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика доказательств обратного не представлено.
Поскольку на участие в электронном аукционе подана одна заявка участника закупки, Комиссия считает не целесообразным выдавать предписание.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кремешковой А.А. на действия государственного заказчика УМВД России по Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке систем охранно-пожарной сигнализации и выполнение мероприятий по противопожарной безопасности на объектах УМВД России по Астраханской области (реестровый номер: 0325100006322000049) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика УМВД России по Астраханской области нарушившим часть 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по установке систем охранно-пожарной сигнализации и выполнение мероприятий по противопожарной безопасности на объектах УМВД России по Астраханской области (реестровый номер: 0325100006322000049).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 июня 2022 г. N 030/06/42-662/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2022